12 июня в 15.00 у здания заводоуправления ПАО «АВТОВАЗ» объявил бессрочную голодовку председатель независимого профсоюза «МОЛОТ» Вячеслав Шепелев. На решительные действия его вынудило пойти руководство завода, возобновившее попытки недопуска на предприятие активистов «МОЛОТА».

На ПАО «АВТОВАЗ» уже несколько лет идет планомерное сокращение персонала, ухудшение условий труда рабочих и снижение заработной платы. На заводе функционирует «карманный» заводской профсоюз, согласный на тиранию руководства. Единственным инструментом борьбы с беспределом являются независимые профсоюзы.

Ни для кого не секрет, что деятельность «МОЛОТА» – как кость в горле у топ-менеджмента завода, ведь члены данного профсоюза во главе со своим лидером продолжают бороться с дискриминацией на рабочих местах и еженедельно таскают в суд заводских юристов, доказывая нарушение трудового законодательства и отстаивая права рабочих ВАЗа.

Заметим, что деятельность профсоюза «МОЛОТ» на территории завода началась ещё в 2015-м году. Все эти годы председатель профсоюза БЕСПРЕПЯТСТВЕННО по разовому пропуску проходил на завод, беседовал с рабочими и руководителями, присутствовал на комиссиях по рассмотрению производственных травм и т.п. Столь же буднично проходили на предприятие и другие активисты «МОЛОТА».

И вот служба безопасности (скорее всего – с подачи высшего руководства завода) начала требовать у молотовцев уставную документацию. Особый абсурд ситуации придаёт тот факт, что лидеры «МОЛОТА» неоднократно выступали в судах на стороне рабочих завода, и к материалам дел в ходе судебных заседаний неизменно приобщались копии устава профсоюза и копии протокола учредительного собрания. В этом смысле, если бы вопрос действительно был в документации, то её копий у завода предостаточно.

Кроме сказанного, следует учесть также и тот факт, что Шепелёв приходил на проходную завода с оригиналом уставных документов профсоюза и на видеокамеру предлагал службе безопасности ознакомиться с этими документами – то есть, буквально, выполнял условия, которые ставили перед ним безопасники. Нетрудно догадаться, что работники службы безопасности отказались знакомиться с уставными документами. Почему? Ответ на этот вопрос прост: службе безопасности завода не нужен устав независимого профсоюза. Просто перед руководством безопасников, видимо, сверху поставлена задача: не допустить актив профкома на завод, замотав его бестолковой официальной перепиской.

Таким образом, служба безопасности и руководство завода действуют вопреки федеральному закону о профсоюзах, а именно - нарушают п. 5 ст. 11 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» №10-ФЗ, который гласит, что «профсоюзные представители вправе беспрепятственно посещать организации и рабочие места, где работают члены соответствующих профсоюзов, для реализации уставных задач и предоставленных профсоюзам прав».

9 июня 2017 года Вячеслав Шепелев выдвинул президенту ПАО «АВТОВАЗ» Николя Мору требования устранить нарушения действующего законодательства, а 12 июня уведомил главу ГУ МВД по г. Тольятти о своем намерении объявить голодовку. Так как ответ от представителей завода в адрес профсоюза не поступил, голодовка началась и длится в настоящий момент.