Печать
Просмотров: 2797

Ну вот, наконец, мы можем подвести итоги очередных экзаменов прошедшие в наших школах. Эти итоги отнюдь не утешительные. Для начала немного статистики.

Наиболее востребованными предметами по выбору оказались обществознание и физика. Лучше всего самарские школьники знают французский язык, средний балл за ЕГЭ по этому предмету составил 68, 81, на втором месте – английский язык – 65, 99 балла, на третьем – информатика – 62, 35 балла. Средние баллы по русскому и математике не так высоки – 60, 84 и 47, 9 балла.

В этом году впервые за восемь лет существования в Самарской области ЕГЭ, был введен минимальный барьер, в случае непреодоления которого школьник не получает аттестата о среднем образовании. Если проблемы возникли только с одним предметом, ученики имели возможность пересдать экзамен в резервный день. Такой возможностью воспользовались по математике – 799 человек, а по русскому – 401.

В итоге, по предварительным данным, в этом году аттестаты не получат 321 человек (по России около 20 тысяч  (!!!)  выпускников 2009 г. получат справку о прослушанном школьном курсе). Эти ученики будут продолжать обучение в школе или получать начальное профессиональное образование.

Большой проблемой этого года,  для всех поступающих в ВУЗы стало невероятное количество льготников, 137 категорий на малое количество бюджетных мест.

Пример: Красноярск. В Сибирском федеральном университете на специальности «финансы и кредит» всего 10 бюджетных мест, и все десять заняты теми, кто проходит «вне конкурса». А на специальности «юриспруденция» - 29 бюджетных мест, а льготников в списке почти в два раза больше. То есть, возможности поступить бесплатно не было ни одного абитуриента! Даже если все три экзамена – на 100 баллов!!! По закону всех льготников должны принять.

В целом, ситуация в регионах России мало  чем отличается от столичной. Везде творится неразбериха. На модных и престижных специальностях места заняли льготники с олимпиадниками, а на технические – недобор.

Недавно в Санкт-Петербурге, прошел  Первый Всероссийский педагогический форум, на котором преподаватели со всей России заявили о провале ЕГЭ, считая тотальный переход на новую систему стратегической ошибкой. По их мнению, погоня за баллами в сертификате и фактический отказ от аттестата зрелости  делают из выпускников людей с пустыми головами.  А министр образования РФ Андрей Фурсенко  признал, что результаты ЕГЭ стоит проверить и предложил вузам проводить повторные ЕГЭ для только что поступивших студентов.

Основания, для подобных заявлений,  есть - например, в одной из республик по химии и биологии почти все выпускники получили около 100 баллов. А в тех регионах, где экзамен проходил по строгим правилам – самые низкие результаты. Зато честные… Но у ребят оттуда теперь меньше шансов  занять места в серьезных вузах. В итоге, официально искорененная коррупция в вузах, переместилась в школы.

Осталось много открытых вопросов:

Почему закрывают глаза на то, что оценка знаний стала более поверхностной и формальной, не учитывающей индивидуальные творческие способности. Непонятно, как можно внедрять ЕГЭ в вузы, где есть творческая специфика, отбирать по этой схеме актеров, архитекторов, журналистов?…

Зачем вводить ЕГЭ и одновременно создавать вал «обходящих» ЕГЭ целевиков, льготников и олимпиадников?

Можно ли в насквозь коррумпированной стране получить честные и справедливые экзамены, в какой бы форме они ни были организованы?

Ручкина Татьяна