- Уважаемые депутаты, наши гости. Мы сегодня с вами рассматриваем один из ключевых вопросов. За прошедший век три раза наша страна спотыкалась о порог, который называется отсутствием преемственности власти. И сегодня, накануне президентских выборов, вся Россия, выйдя на улицы, требует одного: честных выборов и нормального подсчета голосов. Более того, заговорили о всех видах революций: от социальной до оранжевой. И я, как руководитель партии, которая имеет столетнюю историю, участвовала во многих революциях, имеет опыт побед и поражений, сегодня работает в оппозиции, хотел бы сделать несколько концептуальных заявлений. Надеюсь, что к ним прислушается и партия власти.

Надо иметь в виду, что в начале ХХ века российская политическая система формировалась после того, как в половине губерний было введено чрезвычайное положение. Николай II вынужден был издать манифест, который гласил: «Отныне повелеваю всех моих чиновников поставить под контроль избранных от народа». Затем избрали первую Думу, депутаты которой внесли 391 запрос правительству, чтобы осуществить такой контроль на практике. В результате ее разогнали через 72 дня. Избрали вторую Думу, депутаты которой также попытались контролировать исполнительную власть. Ее разогнали через 103 дня. Следующие две Думы за время своего существования не справились ни с одной проблемой. В результате страна потерпела поражение в Первой мировой империалистической войне и подошла к началу 1917 года в парализованном состоянии.

Для партии власти даю короткую историческую справку. В декабре 1916 года к царю Николаю II пришли представители шести думских фракций, которые представляли в основном имущий класс. Среди них не было ни одного большевика, но они заявили царю: «Государь, империя распадается, промышленность останавливается, транспорт парализован, армия дезертирует. Мы на краю пропасти. Давайте сформируем правительство, подконтрольное законодателям и способное управлять страной в чрезвычайных условиях». Царь согласился, но его через пару дней «укатали» его домашние, включая жену и Распутина, и он отказался.

Если посмотреть подшивки газет за январь 1917 года, ни в одной из них нет ни слова о том, что грядет революция. Февральская революция началась с бунта голодных женщин на Невском проспекте, которым не хватило по булке хлеба. Полицмейстер мог бы их урезонить, у него под ружьем было сорок тысяч человек. Но когда от него потребовали пресечь беспорядки, он ответил (дословно): «С бабами воевать не буду. Все сгнило!» Что происходило дальше, вы знаете.

Сегодня у нас ситуация, к несчастью, чем-то очень похожа на ту, что была в 1917-м. Но хочу напомнить и советскую историю. На излете Советской власти мы приняли три уникальных закона. Первый – об общественных организациях, который позволял создать партию из пяти тысяч человек, но не предусматривал, чтобы ее отделения находились в половине субъектов Федерации. И еще два закона – о приватизации госсобственности и муниципальной собственности, и об именных счетах, на которых должны были накапливаться средства для создания народных предприятий. Но Ельцин со своей камарильей все это выкинул, а дальше события стали развиваться «по указам», что и привело к нынешней ситуации.

За двадцать лет было создано семь видов партии власти – от партий Бурбулиса и Гайдара через «домик без фундамента» Черномырдина к нынешней «Единой России».

Сегодня нам предстоит на выборах сформировать новую исполнительную власть. А для того, чтобы это было всеми признано - срочно принять три закона по контролю за выборами, внесенных КПРФ. О них говорили также и Миронов, и Жириновский. Потому что если вслед за нечестными выборами 4 декабря последуют такие же выборы 4 марта, уверяю вас, никто страну не удержит.

Мы настаиваем на том, чтобы избирательные комиссии формировались на паритетных началах, что ни один наблюдатель и журналист не может быть удален с участка, и что должен быть именной подсчет бюллетеней. И каждый из присутствующих при этой процедуре получит протокол, подписанный всеми членами комиссии. В противном случае, выборы не могут быть признаны легитимными.

Мы поддержим в первом чтении все три внесенных президентом законопроекта, но считаем, что они сырые и не учитывают ни нашу историю, ни политическую систему, которая сформировалась в стране, ни наши ошибки и просчеты, ни трагический опыт КПСС.

Кстати, КПСС была на порядок сильнее, умнее и грамотнее, нынешней партии власти, но даже она на одной левой ноге не смогла устоять. Вы же пытаетесь стоять на одной либеральной и криминальной  ноге, и еще умудряетесь это называть стабильностью, заявляя, что если вытащить гвоздь президентской власти, то якобы все рухнет. Значит, нет никакой системы и нет никакой стабильности!

Я хочу всем напомнить опыт создания в России коалиционного правительства сразу после дефолта в 1998 году. Мы уговаривали Примакова, уговаривали Маслюкова, уговаривали Геращенко возглавить Правительство и Центробанк. На тот период в государственной казне не было денег, золотовалютных резервов – всего 6 млрд, а баррель нефти тогда стоил 12-15 долларов, в сентябре нечем было платить пенсии, стипендии, зарплаты.

Утвердили кандидатуры Примакова, Маслюкова и Геращенко с огромным трудом. Это было первое за 20 лет левоцентристское коалиционное правительство. И оно показало блестящие результаты. Поэтому недавно я вам предложил восемьдесят имен и фамилий наиболее талантливых, грамотных и подготовленных управленцев из всех служб, подразделений и партий для создания Правительства Народного доверия.

Пора сделать далеко идущий вывод. Путин, Фурсенко и Сердюков – это одно и тоже. Когда говорят Фурсенко – вся страна плюется, когда говорят Сердюков – вся страна кашляет, и вы полагаете, что на этой основе можно объединить граждан и двигаться вперед?

Есть скрепы, которые держат страну. Раньше это были царь, Бог, Отечество. Последний русский царь был абсолютно бездарным. Даже его отец сказал, что «Николашка не в состоянии управлять, потому что у него нет ни головы, ни воли».

Что касается КПСС, то она была сильной и грамотной, но оказалась парализована управленческим склерозом. Когда надо было проводить демократизацию партии, вместо этого затеяли ломку всех структур, растащили страну по сусекам. Мы должны из этого сделать выводы и двигаться дальше.

Есть еще и мировой опыт. Существуют три политических системы. Левая – это справедливость, труд, дружба. Центристская  – прагматизм и практика. И правая – отдайте все сильным, злым, хищным, если у них все получится и по дороге они вас не растопчут, то возможно с вами поделятся. Больше в мире нет других политических систем.

Поэтому без блокового объединения людей вокруг крупнейших политических организаций – немыслима устойчивая политическая система. Тем более, в стране, где 180 народов и народностей, где представлены все религиозные конфессии.

Вот у меня в руках список партий, которые шли в свое время на выборах в Новосибирске. Их сорок три: от партии любителей пива до партии «89 региона». Но прошли через избирательное сито только пять, остальные набрали десятые доли процента. Это и есть угробиловка политической системы!

Грязную газету «Не дай Бог» сегодня опять распространяют по всей стране. Полный ужас берет. В одной Самаре 9 таких газет издали, одна пошлее и подлее другой.  Развозят по всей России миллионными тиражами. Завалили грязью страну, при этом не желают рассмотреть простейший вопрос о том, чтобы честно проконтролировать выборы. Хотя если бы деньги, потраченные на эту газетку, направить на учебники, тетрадки школьникам – можно было бы всех учащихся ими обеспечить.

Неужели не могут остановиться?! Где наша правоохранительная система?! Никого не поймали и продолжают это безумие. Кстати, при Ельцине хотя бы стеснялись: издавали «Не дай Бог» в Финляндии, а потом развозили по России. Сейчас по всей стране занимаются этим вместе с исполнительной властью, губернаторами.

Я обращаюсь к партии «Единая Россия».  Делайте выводы из нашей истории, из истории КПСС и истории своих предшественников! Или…

* * *

Все три законопроекта по изменению политической системы, внесенные Президентом РФ, были приняты Госдумой в первом чтении.

 

 

Источник: www.kprf.ru