О сверхнадёжности подземной ставки говорит то, что расположенный на глубине 37 метров (высота двенадцатиэтажного дома) бункер был способен выдержать прямое попадание самой большой в то время двухтонной фугасной авиабомбы. В нём можно было пережить химическую атаку. Объект имел надёжную систему жизнеобеспечения, собственную дизельную электростанцию, систему регенерации воздуха. Сотрудники музея гражданской обороны «Бункер Сталина» приводят сравнение: у Черчилля в Лондоне рабочее место находилось на втором подземном этаже. У Рузвельта — примерно на таком же уровне. Логово Гитлера в Берлине имело глубину 16 метров.

Бункер оставался в полной боеготовности до самого конца войны. В послевоенное время тут находился запасной штаб гражданской обороны. Здесь и сейчас в хорошем состоянии служебные помещения, в рабочем состоянии оборудование. Внутри развёрнута экспозиция о Великой Отечественной войне. В зале заседаний площадью 72 квадратных метра одновременно могут работать свыше 100 человек. Комната Верховного Главнокомандующего: простой рабочий стол, кресло, диван, накрытый холщёвым чехлом. На стенах — портреты Суворова и Кутузова. За сталинским креслом — огромная, во всю стену, карта фронтов конца 1941 года.

Сегодня музей очень популярен, особенно у иностранных туристов, которые непременно фотографируются на фоне рабочего места Сталина. В память о войне один из посетителей записал в книге отзывов высказывание Черчилля: «Тот, кто не выучил уроки прошлого, повторит их опять». По свидетельству музейных работников, из зарубежных туристов сюда более других стремятся американцы и граждане Германии. Нередко здесь можно услышать от пожилых немцев слова покаяния за те трагедии, что принесла русским война. Когда обер-бургомистру Штутгарта, сыну фельдмаршала Роммеля, побывавшему в Самаре, предложили сфотографироваться за столом Сталина, он вежливо отказался. «Я боюсь, — пошутил он, — что сюда войдёт хозяин».


Источник: Андрей Пустобаев, (Корр. «Правды»), г. Самара