— Отсюда вывод — власть не прислушается к требованиям КПРФ.
— Я уже трижды обращался к Путину по поводу деятельности руководства министерства. В первый раз — еще когда Путин в качестве премьера отчитывался перед Госдумой. Я достал доклад Всемирного банка «Образование для России: переходный период», предназначенный для служебного пользования. В соответствии с этим докладом разрушается вся наша система образования. Например, второй абзац гласит, что надо ввести «бабу ягу» — ЕГЭ. Ввели. И так еще по ряду пунктов. Я сказал: «Давайте, рассмотрим вопрос, на каком основании министерство реализует чужую программу?» Дал эти материалы Путину, сказал: «Расследуйте».
— И тишина…
— Нет, он сказал, что разберутся. Я как-то вечером включил телевизор, смотрю, сидит Фурсенко на приставном стульчике перед Путиным, рассказывает, что определены базовые школьные предметы: физкультура, ОБЖ и Россия в современном мире. И Путин, такой обалдевший, на Фурсенко смотрит. Я думал, честно говоря, он возьмет палку и скажет: «А ну, иди отсюда!» Но нет...
— Признайтесь откровенно: вы ведь и сами не верите, что ваши требования удовлетворят?
— Я абсолютно уверен, что общество трезвеет. Оно осознало, что пришли за последним, что у нас еще есть, — за образованием. И общество дальше терпеть не будет.
— Я спрашивала, верите ли вы, что навстречу вашим требованиям пойдет власть?
— Пойдет.
— Откуда такая уверенность?
— Пойдут. Вон, даже «Единая Россия» критикует Министерство образования.
— Хорошо, тогда ваш прогноз: когда нам ждать отставки Ливанова?
— Я думаю, это случится до 1 сентября. Кстати, хочешь, анекдот в тему расскажу?
— Хочу.
— Мать говорит сыну: «Сынок, сынок, вставай, в школу пора». Сын: «Не хочу в школу с этим ЕГЭ, Фурсенко и Ливановым». Мать: «Сынок, бегом». Сын: «Назови мне хоть одну причину, по которой я должен идти в такую школу». Мать: «Во-первых, тебе сорок лет. Во-вторых, ты директор школы».