В итоге, по предварительным данным, в этом году аттестаты не получат 321 человек (по России около 20 тысяч (!!!) выпускников 2009 г. получат справку о прослушанном школьном курсе). Эти ученики будут продолжать обучение в школе или получать начальное профессиональное образование.
Большой проблемой этого года, для всех поступающих в ВУЗы стало невероятное количество льготников, 137 категорий на малое количество бюджетных мест.
Пример: Красноярск. В Сибирском федеральном университете на специальности «финансы и кредит» всего 10 бюджетных мест, и все десять заняты теми, кто проходит «вне конкурса». А на специальности «юриспруденция» - 29 бюджетных мест, а льготников в списке почти в два раза больше. То есть, возможности поступить бесплатно не было ни одного абитуриента! Даже если все три экзамена – на 100 баллов!!! По закону всех льготников должны принять.
В целом, ситуация в регионах России мало чем отличается от столичной. Везде творится неразбериха. На модных и престижных специальностях места заняли льготники с олимпиадниками, а на технические – недобор.
Недавно в Санкт-Петербурге, прошел Первый Всероссийский педагогический форум, на котором преподаватели со всей России заявили о провале ЕГЭ, считая тотальный переход на новую систему стратегической ошибкой. По их мнению, погоня за баллами в сертификате и фактический отказ от аттестата зрелости делают из выпускников людей с пустыми головами. А министр образования РФ Андрей Фурсенко признал, что результаты ЕГЭ стоит проверить и предложил вузам проводить повторные ЕГЭ для только что поступивших студентов.
Основания, для подобных заявлений, есть - например, в одной из республик по химии и биологии почти все выпускники получили около 100 баллов. А в тех регионах, где экзамен проходил по строгим правилам – самые низкие результаты. Зато честные… Но у ребят оттуда теперь меньше шансов занять места в серьезных вузах. В итоге, официально искорененная коррупция в вузах, переместилась в школы.
Осталось много открытых вопросов:
Почему закрывают глаза на то, что оценка знаний стала более поверхностной и формальной, не учитывающей индивидуальные творческие способности. Непонятно, как можно внедрять ЕГЭ в вузы, где есть творческая специфика, отбирать по этой схеме актеров, архитекторов, журналистов?…
Зачем вводить ЕГЭ и одновременно создавать вал «обходящих» ЕГЭ целевиков, льготников и олимпиадников?
Можно ли в насквозь коррумпированной стране получить честные и справедливые экзамены, в какой бы форме они ни были организованы?
Ручкина Татьяна