«Если бы состоялся нормальный диалог, - отметил Г.А. Зюганов, - политическая конкуренция и дискуссия, избиратель пошел бы на выборы, несмотря на то, что время их проведения было для него крайне неудобным. А сейчас мы видим, что явка в городах составила 20-25%, ее натягивали за счет вбросов бюллетеней (у нас масса таких фактов, мы их все обнародуем и обратимся в суды). В целом, 7 из 10 избирателей отказались идти на выборы. И не надо делать вид, что это традиционное явление. На фоне кризиса и усугубляющейся ситуации в стране, это ненормальное положение».

«Что касается кампании, - подчеркнул лидер КПРФ, - то мы ее оцениваем следующим образом. Прежде всего, она бессодержательная. Наши оппоненты не захотели дебатировать даже в Москве, где можно было провести очень интересные и содержательные беседы».

«Это была, - продолжил Г.А. Зюганов, - довольно тихая кампания. Она носила огородно-пляжный характер, когда большинство избирателей находились или в отпусках, или на своих приусадебных участках. Потому что сегодня средняя зарплата и пенсия таковы, что заставляют человека трудиться на огороде, чтобы хоть как-то пережить зиму».

«Если посмотреть, как эта кампания освещалась в эфире, то приведу вам всего две цифры. В Москве дебаты показывали лишь по телеканалам «Доверие» и «Москва-24». Их посмотрели всего 64 тысячи человек из 12 миллионов жителей столицы. Вы прекрасно понимаете, что это полная чушь!», - выразил возмущение лидер КПРФ.

«Эта кампания, - отметил Геннадий Андреевич, - была довольно циничной. В свое время я хорошо знал Ельцина. Я курировал Москву, когда он здесь появился. Он мой сосед – жил надо мной. Помню, как его шестью голосами продавили в депутаты Верховного Совета, а потом и в председатели. Я видел, как его беспардонно раскручивали, изображая близким к народу демократом. Он никогда не заходил в поликлинику, которая находится рядом с нашим домом. Постоял на пороге, но так и не встал на учет. Ельцин проехал всего две остановки на троллейбусе – от «Маяковской» до «Белорусской», хотя говорили, что он постоянно ездит на общественном транспорте. На самом же деле за ним два «ЗиЛа» ходили, один длиннее другого. Сегодня такая же картина с Навальным. Это тот же Ельцин, только молодой и трезвый».

«Почему никто не говорит о том, что Навальный – акционер 34 крупнейших компаний и представляет крупный капитал? На самом деле никакого особенного интереса у молодежи к нему нет. Почему не дать возможность выступить тем, кто хорошо знает его биографию: как его искали, как его готовили, как его тренировали. Я в свое время обобщал этот опыт, который был губителен для Украины, для Югославии, для Грузии. Но в ходе кампании все это осталось за скобками», - сделал неутешительный вывод лидер КПРФ.

«Я ничего не имею против выборов в Московской области, - продолжил Г.А. Зюганов, - но ведь Воробьев появился там всего несколько месяцев назад. И когда он набирает 80% на фоне кризиса, больше, чем Путин в расцвете своей славы, вы прекрасно понимаете, что это – необъективный результат».

«На мой взгляд, - подчеркнул Геннадий Андреевич, - на выборы вернулись все худшие образчики жульничества, которые были апробированы в лихие ельцинские времена. Вот список участников избирательной кампании в Ярославле. В нем 20 партий, из них 5, «подставленных» под нас – КПСС, «Коммунисты России», КаПРФ и так далее. Им удалось растащить 5% голосов. Очень похожая картина в Волгограде. Все эти партии были сразу зарегистрированы Минюстом, хотя мы «Русский Лад» с третьего захода не можем зарегистрировать!»

«Предельно грязной была кампания в Кемеровской и Ростовской областях, - отметил лидер КПРФ. - В Кемерово у «партии власти» - 88%! По моему мнению, на самом деле, там толком никто не считал голоса, а результат был нарисован заранее. Разве можно признать такие выборы? Поэтому три руководителя думских фракций – КПРФ, «Справедливой России» и ЛДПР – обратились в Центризбирком. Мы также требуем создать парламентскую комиссию для расследования того, как был создан этот откровенный, циничный, мерзкий паханат, унижающий достоинство граждан».

«Такая же картина и в Ростовской области. В Таганроге КПРФ получила 38%. Там они боятся к нам цепляться, потому что у нас очень сильная партийная организация. В Новочеркасске у коммунистов 31% голосов. А рядом, в Шахтах, оставили только 6%. Это полный беспредел!» - выразил возмущение Г.А. Зюганов.

«Приведу еще один пример, - продолжил лидер КПРФ. - Губернатор Волгоградской области Боженов вызывает нашего первого секретаря обкома и при всех говорит: нам 47%, а вам – что останется. Сейчас в Волгограде граждане третий день митингуют, пытаясь спасти хоть что-то на фоне этих так называемых честных выборов».

«Мы несем ответственность за стабильность в стране, - подчеркнул Г.А. Зюганов. - Я хочу, чтобы проблемы решались на выборах. К сожалению, выборная стратегия, которая направляется, в том числе, и из администрации президента, возвращается в худшие ельцинские времена. Против меня тогда газету «Не дай Бог» выпускали тиражом 15 миллионов экземпляров. Сегодня в Ростовской области выпустили три таких газеты тиражом 6 миллионов. На те деньги, которые были на них потрачены, можно всем школьникам дать бесплатные тетради».

«Невозможно обеспечить стабильность при такой низкой явке. Нельзя, разгромив все политическое пространство, говорить о нормальной организации общественной жизни. Сложившаяся политическая система уничтожается только потому, что «Единая Россия» неудачно выступила на думских выборах в декабре 2011 года. Вместо того, чтобы организовать нормальный диалог и помочь тем, кто решил всерьез создать свою партию, открыли контору Богданова, которая напекла эти «пирожки». Рушится все, что формировалось в течение 15 лет», - констатировал лидер КПРФ.

Г.А. Зюганов отметил, что на этот раз решения о снятии кандидатов в основном принимали не избирательные комиссии, а суды. «У нас в Новой Москве из 900 кандидатов «вычистили» 250. Почти везде в выборную кампанию вмешивалась полиция. Силовики должны заниматься преступниками, а не защищать преступными методами нечестные выборы».

«Еще раз настойчиво вас призываю к тому, чтобы мы перевели выборы в плоскость нормального диалога!» - подчеркнул в завершение лидер КПРФ.