- Снятие блокады Ленинграда, которая продолжалась 871 день, это уникальное событие в истории, - подчеркнул Геннадий Андреевич. - Когда Гитлер утверждал план «Барбаросса», им была поставлена задача через три недели овладеть Северной столицей – городом Петра, городом Ленина, городом трех революций. Ленинград обладал гигантским научно-производственным потенциалом и производил все виды современной военной техники. Сам факт взятия Ленинграда должен был нанести сокрушительный урон морально-политическому духу нашего народа. После этого можно было освободить целый ряд армий и бросить их на Москву, по открытой, по сути дела, дороге. Высокопоставленные военные говорили Гитлеру, что в Ленинграде со времен Петра Великого построены верфи, на которых можно производить до 50 кораблей и судов разного класса в год. И тем не менее бесноватый фюрер отдал приказ стереть этот город с лица земли, чтобы о нем у потомков не осталось никакой памяти.
«Советскую страну начали разрушать с того, что пятая колонна во главе с Горбачевым и Яковлевым стала доказывать: пакт Молотова-Риббентропа, по сути дела, спровоцировал войну. На самом деле он позволил нам оттянуть начало боевых действий почти на полтора года, поставить на поток танки Т-34, «Катюши» БМ-13 и обеспечить Красную Армию необходимым вооружением», - отметил лидер КПРФ.
«Этот пакт, - продолжил Г.А. Зюганов, - позволил нам отодвинуть западную границу почти на 300 километров. Если бы он не был подписан, то фашисты начали бы войну против СССР с эстонской границы. От нее до Ленинграда – 150 километров. В первый месяц фашисты продвигались со скоростью 30-35 километров в сутки, и через 5-7 дней были бы у стен Ленинграда. Тогда бы не помогли ни Пулковские высоты, ни Ижорский батальон, ни «дорога жизни». В таком случае ситуация для нас сложилась бы абсолютно катастрофически».
«Фельдмаршал фон Бок, который командовал войсками, наступавшими на Москву, залез на колокольню недалеко от Химок и оттуда смотрел на звезды Кремля. Он телеграфировал Гитлеру: до Москвы осталось 17 километров, дайте две свежие дивизии, и я возьму ее с ходу. Вот этих дивизий, которые застряли под Ленинградом, у него в решающий момент и не оказалось. Поэтому Ленинград и ленинградцы, а также войска, оборонявшие город, сыграли историческую роль», - подчеркнул лидер КПРФ.
«Советская власть, - продолжил Геннадий Андреевич, - которой народ поверил и которую защищал, стала главным фундаментом Победы. А координировала эту работу сталинская гвардия и Коммунистическая партия. Сегодня об этом боятся говорить, потому что за последние двадцать лет убито 75 тысяч предприятий. У нас только одних военных стратегических ресурсов было на 200 миллиардов долларов. Но они все оказались растащены. Создали криминальную капиталистическую клоаку, которую называют современной Россией, где не умеют сделать даже собственный современный телефон».
«Но если бы не наша партия, уверяю вас, от страны вообще мало бы чего осталось», - подчеркнул Г.А. Зюганов.
Затем он подробно рассказал о программе коммунистов по выводу России из кризиса и представил команду КПРФ, которая прибыла для участия в семинаре-совещании партийного актива Северо-Западного федерального округа.
Геннадий Андреевич обратился к работникам предприятия: «Хочу поблагодарить гендиректора Игоря Леонидовича Григорьева и весь ваш коллектив. Вы работали в неимоверно трудных условиях, начинали с подвала, а сейчас наладили современное производство. Надеюсь, что сообща, опираясь на нашу уникальную историю, мы справимся со всеми трудностями. Главное, не унывайте и не опускайте рук», - подчеркнул в завершении лидер КПРФ.