Нам сегодня коллега Макаров много и настойчиво тут внушал, что все гарантии по контролю продуманы. Сегодня обязано было правительство принести чёткую, ясную модель, какова будет эта система контроля и каковы будут меры ответственности, если хоть один рубль из этого безумного триллиона попадает на валютный рынок. Этого не сделано.
Вообще, я скажу так, что перед нами очень чётко классовая суть происходящего. Это слово недолюбливают в зале некоторые, да и в стране, но напомню слова Юрия Дмитриевича Маслюкова, нашего коллеги, он в своё время, выступая здесь, сказал: на 1 доллар реального производства на планете 10 долларов финансовых монополистов. И сегодня торжество финансового капитала во всём. И кризис 2008 года был оттуда же - корни росли в Америке. И сегодняшнее поведение правительства диктуется не интересами вкладчиков - тех трудящихся слесарей, учителей, у кого на книжке лежит 50 или 100 тысяч.
Да, нужно пытаться остановить панику. Да, нужно остановить возможность полного краха банковской системы. Но я невольно думаю, в течение этого года Центробанк сколько десятков лицензий отобрал. Значит, в банковской системе среди этих восьмисот немало тех, которые и были на грани неустойчивости, а кое-где и просто жулики были.
И сейчас, когда говорим о триллионе и уверения, что это всей банковской системе спасение, это далеко не так. Снова возникнет распределение по системообразующим, снова будут оттёрты регионы, снова могут попасть к этим деньгам нечистоплотные дельцы, сидящие в тех или иных отдельных коммерческих структурах...
(Микрофон отключён).