Кроме того, парламентарии предлагают создать коалиционные правительства и в субъектах России. "Второй законопроект, который нами разработан, направлен на формирование коалиционных правительств в субъектах РФ, состав которых также зависит от процентного соотношения партий в законодательном органе региона", - сообщил Рашкин.
Согласно положениям законопроекта о коалиционном правительстве РФ, "должности первых замов председателя правительства и министерские портфели распределяются в соответствии с количеством голосов, которые набрала та или иная партия". По словам Рашкина, партии парламентского большинства достается кресло премьер-министра, также она может, как и остальные фракции Госдумы, претендовать на должности заместителей главы кабмина и ряд министерских кресел.
Министерские портфели по различным направлениям (экономика, соцсфера, ЖКХ и так далее) партии распределяют путем коалиционных переговоров, причем в качестве кандидатов на тот или иной пост могут выдвигаться не только депутаты. Далее премьер-министр в соответствии с Конституцией РФ представляет кандидатуры президенту. "Это позволит, не изменяя Конституции, прийти к формированию коалиционного правительства", - отмечает депутат. По его словам, "на сегодняшний день, если бы такой закон действовал, расклад был бы примерно таким: председателя правительства предлагает "Единая Россия", так как у нее большинство голосов, на втором месте по количеству мандатов - КПРФ, которая претендовала бы как минимум на два поста заместителя главы кабмина и четыре должности министра.
В заключение Рашкин отметил, что "ожидаются консультации с президентом относительно инициативы, которые проведет Геннадий Зюганов". "Хотелось, чтобы не было холостого выстрела, так как если президент не подпишет такой закон, его невозможно будет провести", - сказал политик.
Согласно Конституции РФ, председатель правительства назначается президентом с согласия Госдумы, которая должна рассмотреть представленную кандидатуру в течение недели. После назначения глава кабмина в недельный срок представляет президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, а также кандидатуры на должности вице-премьеров и федеральных министров.