С другой стороны, вдумайтесь — не хватает продовольствия и многодетным семьям, и инвалидам, и детским домам, и многим другим, какой смысл уничтожать? Конфискуйте продукцию, проверьте санэпидстанцией их качество и отдайте нам, мы возим продовольствие, детское питание, медикаменты, стройматериалы на Донбасс. У нас готов 40-й конвой, по 120 тонн каждый конвой, мы отправим все по назначению. Мы принимаем сейчас 1 тыс. детей из Донбаса, приезжают контуженные войной старички, уезжают нормальные дети, и покормленные, и медицинский осмотр пройдут, и Кремль посмотрят, и Оружейную палату, и Храм Христа Спасителя. Это и есть гуманитарная помощь и прочая. В прошлом году было на планете 40 голодных бунтов, что ж мы ерундой занимаемся? На мой взгляд, это не только избыточная мера, она, в принципе, неверна — завезли, конфискуйте, сами не справитесь, отдайте нам, мы строго распределим, никто воровать и спекулировать не будет.

— Геннадий Андреевич, с тем, что это гуманно — раздавать продукты бедным, я думаю, вообще никто не спорит, есть аргументы противников, Александра Ткачева, например, он говорит, что нельзя ни для кого делать исключений, иначе это точно будет коррупция.

— Слушайте, сейчас куда ни ткнись — везде коррупция, любой объект, если строить начнешь, то 50 справок надо собирать и везде на лапу давать, это полное безобразие. Отдайте нам, мы организуем, мы собираем продовольствие, мы отправляем в Донбасс, мы отправляем детям, мы отправляем ребятам, которые защищают нас от фашизма. Это очень достойная работа, дайте православным, мусульманским общинам, уверяю вас, никто разворовывать не будет, дойдут до места, многодетные матери, что ж мы, ей-богу.

— Геннадий Андреевич, скажите, пожалуйста, а КПРФ готово взяться за это распределение, поручиться своей репутацией, и обещать, что все дойдет до нуждающихся?

— Мы этим занимаемся каждый день, приходите к нам в штаб. Мы собираем, комплектуем, возим, передаем по назначению, не каким-то левым людям, а приезжают специалисты и командиры, приезжают те, кто распределяют детям. Мы ездили на Новый год и 5 тыс. подарков раздали и в Донецке, и в Луганске, детям, которые пришли, пакеты собрали. Приезжайте в Снегири, посмотрите, как отдыхают дети из Донбасса, шестой поток кормим, возим, готовим, показываем, рассказываем, гостинцы комплектуем, отправляем.

— Вы соглашаетесь с тем, что коррупция везде, представьте себе ситуацию, что под гарантией КПРФ некую партию продуктов вроде как распределили среди малоимущих, а потом выяснилось, что она где-нибудь в продаже — ведь нельзя исключать таких ситуаций?

— Я не исключаю, что это может выскочить, но это быть могут единичные случаи, еще более кощунственно, когда полстраны не может себя нормально обеспечить, продовольствие на глазах у всех давить тракторами, можете представить самочувствие ветерана, который получает 10 тыс.? Он ко мне подошел, говорит: «У меня пенсия 9 тыс. Я должен 1,5 тыс. по этому дурацкому идиотскому налогу за капремонт. Отремонтировали квартиру, мне осталось 10 лет жить, какой с меня? Из 10 высчитаем 1,5, 4 тыс. за коммуналку, 5 тыс. на 30 дней». Пару сосисок, на бутыль кефира и на полбатона — это тюремная норма. И он смотрит по телевизору, как уничтожают готовое продовольствие, что он подумает о нас? Он скажет: «У меня Гитлер отнял детство, а эти не обеспечили мне старость». Я же вносил закон о детях войны, 140 млрд надо было, чтобы 12 млн детей войны получили поддержку. 2 трлн банкирам нашли, а детям войны 140 не нашли. Понимаете, коррупцией прикрываются, а народ кормить нормально не желают.

— Тема вечная, скажите, когда рассмотрен будет этот законопроект в Госдуме?

— Я думаю, в первых же числах, 24 августа вернутся. Но что мне приятно: я разговаривал со своими коллегами и никто не сказал, что не надо. Скорее, поддержат, я не знаю, чего упираются — и администрация президента, и правительство могли бы уже принять нужное решение.

— Давайте будем надеяться, что поддержат, Геннадий Андреевич.

— Я вижу, я вас уже убедил.

— Да, меня не надо было убеждать, я тоже за это.

— Хорошей вам передачи.