АВТОВАЗ, действительно, со знанием дела разрушают во главе с майором шведской армии Бу. При этом АВТОВАЗ является частью оборонного комплекса страны. При необходимости завод должен быть переориентирован на работу для нужд армии. Сейчас этот стратегический объект находится в управлении иностранцев.

2

Результат этого управления все мы видим. Бу Андерссон и его команда методично и планомерно уничтожают то, что советский и российский народ создавали десятилетиями. Из крупнейшего отечественного автопроизводителя АВТОВАЗ постепенно превращается в отвёрточный цех по сборке иномарок. Социальная поддержка оставшихся работников завода давно осталась в прошлом. Нагрузка растёт, а зарплаты застыли на месте. Тысячи людей остаются без работы, без средств к существованию. Сотни смежных предприятий вынуждены начать процедуру банкротства. Если ситуация в ближайшее время не изменится, то АВТОВАЗ окончательно превратится в дешёвый конвейер для финальной сборки и упаковки-расфасовки чужих товаров для создания чужих прибылей.

Хорошей иллюстрацией может служить «Лада Веста». Единоличным решением президента ВАЗа производство «Весты» было перенесено в Ижевск, что стоило заводу около 10 млрд. рублей. Дело в том, что всё оснащение для «Весты» в Тольятти уже было подготовлено: было закуплено оборудование, начался его монтаж. Всё, что создавалось 2 года, фактически, пришлось разрушить и создать заново на «Иж-Авто». Плюс проект получил логистическое «плечо» в 600 дополнительных километров, (Тольятти– Ижевск), по которому вынуждены возить значительную часть комплектующих. Как итог – себестоимость «Весты» на сегодняшний день с учётом всех дополнительных затрат (по словам источника в высшем руководстве ВАЗа) – 1,5 млн руб. — втрое выше продажной цены. Пожалуй, это рекорд в мировом автопроме.

3

Практически, единственной силой, кто взял на себя серьёзную работу по кардинальному изменению ситуации с АВТОВАЗом, выступает КПРФ в лице депутата Госдумы, первого заместителя председателя Комитета по международным делам Леонида Калашникова. Не только потому, что он представляет наш регион в Государственной Думе, но и потому, что АВТОВАЗ – предприятие, на котором Леонид Иванович начинал свой рабочий путь. Калашников уже больше года на всех уровнях поднимает эту проблему.

poster

Министерство труда, Министерство экономического развития, Министерство промышленности РФ – на запросы от Леонида Калашникова о положении дел на АВТОВАЗе отвечают формальными отчётами «ни о чём».

4

Глава Министерства промышленности Денис Мантуров в своем ответном письме даже искренне недоумевает: что не так с Тольятти и автозаводом? Разве закрывающиеся производства и остающиеся без работы тысячи людей являются серьёзным поводом для беспокойства? Самая заметная реакция последовала на вопрос о дальнейшей судьбе АВТОВАЗа, лично заданный Леонидом Калашниковым Аркадию Дворковичу в рамках парламентского часа в Госдуме: в декабре зампредседатель правительства РФ прибыл в Тольятти, имея цель обсудить вопрос сокращения сотрудников автозавода. Аркадия Владимировича покатали на новеньком «Икс-рее». О реальных проблемах завода – ни слова. А что он мог сказать если в ходе поездки не переговорил ни с одним из представителей трудового коллектива АВТОВАЗа? Все встречи Дворковича ограничивались Бу и его командой – людьми, чьё видение судьбы автозавода и его работников и так прекрасно известно.

По материалам информационного выпуска «В Новый год без Андерссона»