Игорь Тошев: «С учетом того, что бюджетные возможности района ограничены, депутаты работают на безвозмездных началах, их помощники также, считаем некорректным привлекать к правотворческой работе сторонние организации на платной основе. Другим, не менее принципиальным, был наш тезис о проведении экспертизы нормативных актов на возмездной основе. Тем более этот пункт оставлял администрации широкий маневр в денежном измерении для привлечения экспертов. Мы предложили два варианта: либо безвозмездно, можно заключить договора с различными Самарскими ВУЗами и т.д., либо привлечение экспертов на возмездной основе с согласия Совета депутатов, так как считаем необходимым экономить каждый рубль района».

Депутаты фракции КПРФ сочли непроработанным еще один пункт данного проекта, в котором речь идет о закреплении способа разрешения коллизии между правовыми актами равной юридической силы в порядке поступления.

Игорь Тошев: «Юридическая наука знает разные способы разрешения коллизий права. Предложенный проектом способ – лишь один из них. Существуют и другие, например: приоритет отдается специальному акту перед общим. Считаем некорректным устанавливать способ толкования в нормативном порядке, поскольку на практике могут возникнуть разные ситуации.


Кроме того, вопросы толкования – это вопросы правоприменения. Выбор способа толкования это прерогатива суда или иного юрисдикционного органа. Нормативное закрепление конкретного способа разрешения коллизий является вмешательством в их деятельность».

Много вопросов у парламентариев вызвал проект Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Администрации Кировского внутригородского района городского округа Самара». В частности речь шла о формировании резервного фонда администрации района.

Игорь Тошев: «Принципиальным считаем, что данный фонд необходим. Но расходование должно осуществляться только с одобрения Совета депутатов. Учитывая печальный опыт губернаторского фонда и его расходование на одаривание приближенных к губернатору, не подконтрольность никому, а так же учитывая протест прокуратуры, мы считаем необходимым внесение в статью 8 данного нормативного правового акта наших поправок. На моё обращение к присутствующему представителю прокуратуры Кировского района был дан ответ: Мы рассмотрели данный проект внесенный администрацией и не нашли ничего противозаконного.

После моего выступления среди депутатов единороссов возник раскол. Часть была согласна с нашим тезисом о контроле, другая часть, а так же председатель Совета, высказались за то, что только что избранному единогласно главе нужно доверять, что деньги будут тратиться только на ликвидацию ЧС в районе, что это небольшие деньги. 5,5 млн рублей не такая уж маленькая сумма, о чём мы естественно указали. Обсуждения были горячими. Фракция КПРФ посовещалась и дала согласие на утверждение проекта, с учетом изменений, позволяющих осуществлять постоянный контроль за расходованием средств резервного фонда, а в случае нерационального использования фонда, возможности исправить данную статью».

Не менее жарким было обсуждение четвертого вопроса повестки заседания – Об утверждении Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Кировского внутригородского района».

Рассказывает председатель фракции КПРФ Совета депутатов Кировского района Владимир Брязу:

«По этому вопросу Фракция КПРФ приняла решение внести в текст постановления изменения в пункте 7.1, где мы чётко сказали о том, что вопрос о списании муниципального имущества очень важен, а порядок его осуществления должен быть принят при участии депутатов. Председатель Совета Депутатов Кировского района Киреев, и депутат единоросс Полонский однозначно воспротивились такому изменению, мотивируя, что списание ручек, столов и другой мелочи отнимет много времени у депутатов. Моё мнение что за 25 лет бесконтрольного списания всего чего можно власть разбазарила многие объекты недвижимости в нашем районе, городе, стране. Яркими примерами являются ДК Металлургов и завод Металлург. По этому, Фракция КПРФ в этом вопросе была принципиальна. С учетом того, что на сегодняшний день в собственности района нет недвижимости, кроме зданий администрации, мы принимает данные нормативные акты не под конкретно данного главу или данный состав Совета, а на будущее, в котором район возможно получит такое имущество от города, области, федеральное и тд. И тогда актуальность нашей данной поправки будет налицо. Также на балансе администрации находятся 11 автомашин и другая техника, которая может списываться по-разному: под контролем или как всегда. Под контролем депутатов однозначно коррупционности в данном вопросе будет намного меньше. Что же касается Прокуратуры, то она не нашла противозаконности в требованиях фракции КПРФ. Учитывая невозможность, по юридическим нюансам, в п.7.1 данного положения это всё изложить, было принято компромиссное решение о том, что «Списание муниципального имущества Кировского района осуществляется в порядке, утвержденным Решением Совета депутатов Кировского внутригородского района городского округа Самара». После того, как все согласились с нашими доводами, мы проголосовали "за". Тем самым мы ещё раз подтвердили возможность нахождения компромисса в интересах нашего района. А изложив свою аргументированную позицию на Совете в очередной раз дали понять, что мы не формально, а активно и профессионально работаем в Кировском Совете. Мы заставляем считаться с мнением фракции КПРФ. И что законодательная власть, данная народом коммунистам на выборах, в надежных руках».

___________________

Дмитрий Черкасов — помощник депутата Совета депутатов Кировского района Брязу В.М.