В связи с этим он напомнил об опыте Китая, где есть правило "золотой акции", и есть закон, в соответствии с которым "золотая акция" дает право управления государственному или муниципальному образованию.

Л.И. Калашников считает, что такое правило можно было бы применить и в отношении российского машиностроения.

Также необходимо увеличивать долю отечественных составляющих в автомобилях, производимых на "АвтоВАЗе", считает парламентарий.

"На ВАЗе несколько лет назад уровень локализации был 90 процентов, а стал 35-40 процентов, это было отражено даже в официальных документах "АвтоВАЗа", - сказал Л.И. Калашников.

Он считает, что привлечение иностранцев к управлению заводом не пошло на пользу. "820 тысяч автомобилей было произведено на Волжском автозаводе еще несколько лет назад - сегодня 416 тысяч, если 120 тысяч работало на Волжском автозаводе еще несколько лет назад - сегодня 50 тысяч человек", - сказал депутат.

"Те же областного уровня чиновники, не говоря уже о мэрии, называли нас, КПРФ, за два дня до снятия Бу Андерсона (с должности президента "АвтоВАЗа" - ИФ) деструктивной силой, которая нагоняет социальное напряжение в Тольятти. А потом Андерсона сняли", - отметил он.

* * *

Совет директоров "АвтоВАЗа" назначил президентом компании генерального директора Renault в Румынии, президента - генерального директора Automobile Dacia (входит в группу Renault) Николя Мора, говорится в сообщении тольяттинского предприятия.

На этом посту он сменил Бу Андерссона, руководившего "АвтоВАЗом" с 15 января 2014 года.