Главной ошибкой политики Андерссона и его боссов из «Рено-Ниссан» многие называют именно то, что у бывших заводчан (сокращенных или уволившихся добровольно), а также у членов их семей вместо гордости возникает чувство неприязни, а иногда и ненависти к предприятию. Возможно, они этого просто не понимают, а может быть, действуют целенаправленно (из политических или иных соображений), внося вклад в накаливание социально-экономической обстановки в городе.

Местная власть ничего не предприняла для защиты рабочих. Людей увольняли, производства ликвидировали. Губернатор Самарской области, мэр Тольятти самоустранились от каких-либо эффективных действий.

Месяц назад Л.И.Калашников вынужден был обратиться с Открытым письмом к Председателю Правительства РФ Д.А.Медведеву, в котором с глубоким знанием дела охарактеризовал сложившуюся в Тольятти ситуацию и обозначил меры, которые могли бы, на его взгляд, кардинально решить проблемы восстановления отечественного автопрома, в том числе и ВАЗа.

15 марта от Бу Андерссона избавились, получили нового назначенца из-за рубежа.

Развал Волжского машиностроительного завода, банкротство отечественных поставщиков АвтоВАЗа и многомиллиардные долги Волжского автозавода свидетельствуют о том, что Госдума должна разработать проект закона, который позволял бы органам государственной власти не только вмешиваться, но и непосредственно влиять на развитие машиностроительной отрасли в нашей стране. По опыту Китая, это может быть закон о «золотой акции», дающей право управления.

Без такого документа под угрозой может оказаться не только обороноспособность России, но и её дальнейшее будущее. У власти должен быть рычаг влияния на промышленные предприятия.