Член Президиума ЦК КПРФ, первый зампред комитета Госдумы по международным делам Леонид Калашников отметил в интервью радиостанции «Говорит Москва», что поляки всегда были критически настроены по отношению к России. По его мнению, их не удовлетворило бы любое расследование.
«Расследование показало, что всё понятно, ясно. Садиться было нельзя. Что бы там сейчас ни случилось, какие бы причины не были, он не устроят поляков ещё и по другой причине. По причине того, что мир сильно изменился и похолодел в отношении России. Началась и идёт информационная война. Поляки в этой мутной воде ловят свою рыбку. Так что данную ситуацию они будут использовать по полной программе против России», — сказал депутат.
Антоний Мацеревич также называл авиакатастрофу под Смоленском терактом. Его заявление резко осудили в СКР. В феврале Польша сформировала новую комиссию для расследования причин крушения самолёта, при этом Мацеревич подчеркивал, что в предыдущих отчётах не отражена «российская ответственность за произошедшее».
10 апреля 2010 года официальная делегация Польши во главе с президентом республики Качиньским летела на правительственном самолёте Ту-154М в Катынь для участия в мероприятиях, приуроченных к годовщине катынской трагедии.
В условиях плохой видимости и отсутствия визуального контакта с землей пилоты приняли решение посадить авиалайнер. Самолет несколько метров не дотянул до взлётно-посадочной полосы аэродрома Смоленск-Северный. В результате катастрофы погибли все находившиеся на борту - представители государственной власти, военных структур, общественных организаций.
Польская правительственная комиссия в 2011 году пришла к выводу, что «причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землёй, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг».
Расследование обстоятельств трагедии продолжает как польская прокуратура, так и российская сторона. Москва неоднократно заявляла, что обломки Ту-154М - это вещественные доказательства, и они не могут быть переданы Польше до завершения следствия, напоминает ТАСС.