А при сегодняшнем курсе валюты это убивает конкурентную цену наших авто. Например, самарский завод имени Тарасова производит генераторы, высоко оцененные и Renault-Nissan, и Citroen, и Peugeot. Но АвтоВАЗ предпочитает ввозить эти детали из Индии с расположенного там завода Bosch, и они дороже самарских минимум на 10%. Тольяттинское ООО «Рулевые системы» имеет полностью сертифицированное производство, которое монтировала в свое время известная германская компания ZF. Но рулевую рейку на «Весту» ввозят самолетами из Малайзии, и эта деталь обходится автозаводу в несколько раз дороже, чем российский аналог. И таких примеров сотни. 2/3 бюджета на закупку комплектующих и консалтинг отправляется за границу на счета иностранных компаний. А в долгах на миллиарды остаются российские изготовители деталей, отечественные банки и поставщики.

Удар 2. Разрушение дилерской сети Lada.

  • Ужесточение условий сотрудничества с дилерами. Изменение системы мотивации дилеров.
  • Обязательный ребрендинг салонов, который влечет за собой затраты каждого дилера в размере 5−8 млн рублей.
  • Навязывание дилерам не пользующихся спросом автомобилей «в довесок» к востребованным моделям.

Удар 3. Создание искусственного дефицита востребованных моделей Lada.

Например, Largus фургон. Сборка Lada Largus происходит на линии B0, где также производятся автомобили для Nissan (Almera) и Renault (Logan и Sandero). Общая проектная мощность этой линии — 350 000 машин в год, и она поделена между брендами. На Lada выделена примерно четверть. Руководство завода не намерено увеличивать долю выпуска Lada Largus за счет сокращения выпуска Renault и Nissan. Хотя это могло бы улучшить экономическое положение автозавода.

Удар 4. Повышение стоимости автомобилей Lada для снижения их конкурентоспособности.

К примеру, Lada Vesta могла стать для Альянса «Рено-Ниссан» потенциальным конкурентом при продажах в России и экспорте в Европу, поэтому ее стоимость была намеренно увеличена за счет переноса производства в Ижевск (который обошелся заводу в 10 млрд руб.), а также за счет замены российских поставщиков на иностранных, расчет с которыми происходит в валюте (реальная локализация Lada Vesta составляет не более 40%).

Удар 5. Внесение ненужных изменений в ходовые модели Lada.

Например, превращение популярной LADA Priora в ультрабюджетную версию «Стандарт», созданную, якобы, для появления экстрабюджетного автомобиля. Но, в результате лишившись всего — от шумоизоляции до полезных опций, Priora дешевле практически не стала, а популярность потеряла. Сейчас ведутся работы над новым поколением внедорожника Lada 4X4, который АВТОВАЗ намерен перевести в С-класс. Результатом чего может стать неоправданно высокая цена автомобиля и, как следствие, падение на него спроса.

Удар 6. Уничтожение научно-технического потенциала.

Уничтожен научно-технологический комплекс по разработке новых технологий автомобильного производства. В результате все новые «Лады» будут лишь перелицованными моделями «Рено». C закрытием «Опытно-промышленного производства» и тотальным сокращением кадров НТЦ автозавод лишился возможности соз­давать что-либо новое, превращаясь в «отверточное» производство. Ликвидированы самодостаточные дочки автозавода «ВИС-АВТО» и «Супер-Авто», создававшие спецавтосредства для медицины, МЧС и других экстренных служб, а также ведущие уникальные инновационные разработки.

2012 год (Фото: предоставлено автором)
2015 год (Фото: предоставлено автором)

Достаточно посмотреть на эти цифры, чтобы сделать вывод — те, кто называет себя инвесторами, на самом деле являются интервентами.

Их цель одна — уничтожение нашего АВТОВАЗа и всей российской промышленности, чтобы расчистить себе рынок. Поэтому выход только один — НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ.