Но не только этот вопрос вызвал оживленные дискуссии. Одним из обсуждаемых стал вопрос «О государственной поддержке инновационной деятельности на территории Самарской области». Как отметил депутат фракции КПРФ Алексей Краснов: "Снова решено было дать всем этим Жигулёвским долинам возможность льготного налогообложения. Мы, депутаты фракции КПРФ, проголосовали "ЗА" налоговые льготы. Но сделали это, скрепя сердце. Дело в том, что на одном из прошлых заседаний я задавал вопрос: кто из 53-х резидентов технопарка имеет патенты? Так вот перед заседанием думы от и.о. министра Жданова пришёл ответ, из которого следует, что из полсотни резидентов технопарка только половина регистрировала патенты и полезные модели, начиная с 2012 и заканчивая 2016 годом. Спрашивается, зачем область тратит на оставшуюся половину резидентов бюджетные средства в виде недополученных доходов, если у этих "инноваторов" даже патентов нет? Ведь нет патентов, значит, нет никаких изобретений! А раз нет изобретений, то о каких инновациях может идти речь?"
Геннадий Говорков подробно осветил нашумевший проект закона «О внесении изменений в Закон Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области». Напомним, с 2017 года предлагается изменить транспортный налог Самарской области в сторону увеличения.
«Уже дважды было увеличение акцизов на автомобильное топливо в 2016 году — с 1 января ставка на бензин Евро-5 выросла на 36,1%, или на 2 руб. — до 7,53 руб. за литр, ставка на дизтопливо — на 20,3%, до 4,15 руб. за литр, но отмены налога не последовало.
Правительство РФ уже не в первый раз отказывается от отмены транспортного налога. В пояснительной записке к предлагаемому законопроекту говорится следующее: «Владимир Путин подчеркнул, что поддерживает отмену транспортного налога, и заявил, что вопрос является крайне чувствительным для огромного числа людей нашей страны.» По словам президента, региональные власти не спешат отменять налог для владельцев транспортных средств, так как опасаются сокращения поступлений в бюджет субъекта РФ, поскольку, согласно действующей редакции Бюджетного кодекса, транспортный налог отчисляется в бюджет субъекта России. Логика тут простая, автомобилисты, по мнению чиновников - это наиболее обеспеченная часть населения, почему бы не заставить их «поделиться».Чем дороже транспорт и больше его мощность, тем налог должен быть больше - это абсолютно социально оправдано, если мы не можем на сегодняшний день отказаться от данного вида налога и пополнять бюджет за счет акцизов.
Я предлагаю обнулить транспортный налог для владельцев малолитражек. Такая мера стимулировала бы покупку маленьких машин, что в свою очередь помогло бы решить увеличение спроса на данный вид транспорта, поддержало бы отечественное автомобилестроение и снизило проблему автомобильных пробок в регионе.
Фракция КПРФ в СГД считает, между властью и гражданами должен быть налажен диалог. Сейчас автомобилистов пытаются поставить перед фактом, а это уже вчерашние методы работы, и мы думаем, что они неприемлемы».
С учетом сложившейся негативной экономической ситуации в области, фракция КПРФ предложила не поднимать транспортный налог для транспорта, которым пользуется массовое, социально незащищенное население области.