Так вот, его оценка русского национализма, заложенного ещё царизмом, и прямое продолжение, по оценке Кеннана, в виде советской гегемонии и экспансии, оказывается, Трампу импонирует.

Вы сказали о русофобии, когда говорили о прибалтийских государствах, и о русофобии на Украине. Должен сказать, что это нас очень беспокоит, потому что мы прекрасно понимаем, что именно по этим лекалам «от Кеннана» разваливался Советский Союз. А именно антисоветизм, русофобия, национализм помогли его развалить.

И этими же терминами сегодня оперирует Европа. Это отразил, кстати, в своей работе председатель нашей партии, Геннадий Андреевич Зюганов. Вы знаете его работу, мы ее всем рассылали, и не только министрам, но и депутатам, и политикам. И это не просто так. Вот сейчас я это повторяю с трибуны, потому что сегодня мы и в Европе, и на Западе слышим о русском/российском гегемонизме. И русофобия выражается в том, что этот русский агрессор - агрессивный, невежественный мужик грозит якобы безопасности. Это уже не теория, это попытка, опять же, расчленить теперь Российскую Федерацию. И, конечно же, мы понимаем эти опасности.

Но я сказал об этом ещё и потому, что это «трампомания». А этот зал знал перезагрузку, которую затеял Обама... Кстати, даже после грузинских событий, после того, что произошло в Абхазии и Южной Осетии, они спокойно пошли на эту «перезагрузку». И за четыре года этот зал видел здесь множество соглашений, которые мы ратифицировали, в том числе, и утилизация оружейного плутония. Недавно президент приостановил действие этого соглашения. Здесь, кроме нашей фракции, его поддержали. Не говоря уже об афганском транзите и прочих.

Я бы не хотел, чтобы наша «перезагрузка», если она произойдет, случилась бы по этим лекалам, т.к. мы можем нанести своей собственной безопасности какой-то, хотя бы даже теоретический ущерб. Но судя по тому, что Трамп пишет свои книги, для него переговоры - это вовсе не компромисс, а это безоговорочная победа. Конечно, он будет этим заниматься и дальше.

И ещё один вопрос, о котором здесь сказал Жданьков. По его мнению, отношение к соотечественникам и их финансирование улучшилось. Александр Иванович, вовсе нет. Мы недавно бюджет утверждали. Не только не улучшилось, с соотечественниками вообще беда. Вот мы завтра будем проводить здесь "круглый стол", а потом, в апреле, парламентские слушания. Честно говоря, даже я, председатель комитета, не могу понять, кто такие соотечественники, где они, как с ними работать, как финансировать.

Ну, например, чтобы получить российское гражданство украинцу, нужно отказаться от своего гражданства и получить оттуда справку. Кто даст на Юго-Востоке Украины сегодня справку, например, из украинского посольства? Надо нам менять и законодательство в этой сфере, и подходы. На Юго- Востоке Украины надо идти по тому пути, по которому мы шли в некоторых ныне независимых государствах или, к примеру, в конфликтных, где большинство имеет российское гражданство.

Для этого закрытыми методами надо начинать работать, и здесь мы, Сергей Викторович, рассчитываем, в том числе, на вашу помощь и поддержку, потому что там действительно беда. Люди кричат и говорят, что мы завтра опять останемся одни. И я призываю всех депутатов поддержать постановление, которое мы уже, наверное, не будем так глубоко обсуждать, и принять его. Спасибо за внимание.