Но в истории были и другие времена. Сегодня, на мой взгляд, уместно об этом вспомнить. Ровно 100 лет назад, 18 февраля, на Путиловском заводе восстали рабочие. У них на троих была всего одна койка, пахали с утра до ночи в нечеловеческих условиях. Господа отказались выполнять их требования. Через три дня взбунтовались голодные женщины на Невском. Санкт-Петербургский полицмейстер отказался их расстреливать, заявив, что с бабами воевать не будет, все сгнило. Еще через два дня восстал весь рабочий Петроград.
Царь решил спрятаться за штыками военных. Он опросил высших генералов, которые клялись в верности богу, царю и Отечеству. Одиннадцать из тринадцати сказали: «Отрекайтесь, так как вы не справляетесь и не умеете управлять империей». За восемь дней одряхлевшая Российская империя рухнула. И тогда немцы снова полезли на Петроград. В этих условиях родилась легендарная Красная Армия. Она родилась буквально с ноля, а вскоре насчитывала пять миллионов бойцов, разгромивших фактически всю Антанту. 80 тысяч царских офицеров пошли служить в Красную Армию, защищая подлинно единую и неделимую страну. Весь Генштаб Военно-Морского флота, 600 человек, все аристократы, ни одного рабочего и крестьянина, в полном составе пошел служить Советской власти. Восторжествовало то, что хранило нас веками: державная устойчивость и государственность. У нас никогда собственность не была важнее государства. Но когда в 1991 году собственность поставили выше государственной безопасности, все и посыпалось.
Мы сегодня должны прекрасно понимать, что являемся наследниками великих традиций. И, понимая это, крайне важно соответствующим образом готовить молодежь. Но мы не сможем ее подготовить, если не скажем правду о двух погромах армии: ельцинском и сердюковском. Это было настолько унизительно и страшно, что мы и сегодня, задним числом, расплачиваемся за совершенное невиданное предательство. Я три года служил в Группе советских войск в Германии, в специальной разведке по борьбе с самыми современными видами оружия, и хочу вам сказать, что немцы с нами здоровались через дорогу. Потому что это была армия-победительница.
Сегодня бундесвер уже окопался в Прибалтике и находится в 130 километрах от Северной столицы – Санкт-Петербурга. Сегодня нацисты и бандеровцы захватили власть в Киеве и расстреливают многострадальный Донбасс, который являлся гордостью великой Советской страны. В одной Донецкой области было пять лучших металлургических заводов. А сейчас мы размышляем: признавать или не признавать Донецкую и Луганскую народные республики. Хотя они нас прикрыли от этой сволочи, которая захватила власть и, по сути дела, насилует прекрасную Украину.
Мы обязаны понять, что нас не взяли ни батыи, ни наполеоны, ни гитлеры. Нас разгромили, прежде всего, русофобией и антисоветизмом. Если мы этого не осознаем, повторим ту же трагическую страницу. Я хочу напомнить, что нас на этих огромных просторах от Балтики и Черного моря до Тихого океана осталось 2% населения планеты. Но мы владеем 15% суши и 30% стратегических ресурсов. Нам никогда не дадут ни мира, ни покоя. Если мы будем слабыми, нас разорвут похлеще, чем Югославию, Ливию и Ирак вместе взятые.
В этой связи надо помнить, что русофобы не спят. Они продолжают свою антирусскую, антисоветскую политику, что категорически недопустимо в условиях, когда против нас ввели санкции и обложили со всех сторон. Я вынужден привести ряд цитат, потому что антисоветизм и русофобия расползаются от Ельцин-центра как проказа, как раковая опухоль, которая может снова парализовать патриотический организм.
Цитирую (не знаю, насколько это достоверно, но ни один из авторов цитат их не опроверг).
Дмитрий Быков: «Российское население неэффективно. Надо дать ему возможность спокойно спиться и вымереть от старости, пичкая соответствующими зрелищами».
Господин Чубайс: «Когда я вижу в книгах Достоевского, что русский народ особый, мне хочется порвать его на куски».
Госпожа Собчак: «Россия стала страной генетического отребья. Я бы вообще запретила эту страну».
Господин Кох, экс-министр: «Русский мужчина деградировал и превратился в малоинтересный отброс цивилизации».
Дальше нет смысла цитировать. Это хуже, чем нацизм, тем более, в нынешних условиях! И, тем не менее, это расползается и никак не осуждается. Я, как-то, выступая в американском университете, спросил: «Почему у вас такой жесткий закон относительно территориальной целостности?» Там если ты вышел и сказал, что надо отдать России Аляску (они с нами до сих пор за нее не рассчитались), у тебя опишут имущество и завтра дадут двадцать лет тюрьмы. Они мне открыто ответили: «Манхэттен принадлежал голландцам, Флорида испанцам, два штата – Техас и Калифорния – мексиканцам. Если мы не примем меры, завтра все расползется». И в этом отношении американцы, на мой взгляд, поступают правильно, ставя вопрос национальной безопасности превыше всего. А для нас это вопрос исторического выживания. Поэтому мы обязаны все сделать, чтобы защитить свою безопасность. Но для этого недостаточно простых мер.
Я горжусь, что когда пришло к власти правительство Примакова – Маслюкова – Геращенко, наша партия и фракция все сделали для восстановления военно-промышленного комплекса. Уже «Тополь – М» уничтожили, уже нельзя было собрать эту уникальную машину, а сегодня главному конструктору Соломонову присвоили звание Героя. Мы все сделали, чтобы вернуть на стапеля МиГ-31. Это лучший истребитель, который прикрывал весь Север. Десять лет его не было на стапелях, а сегодня создают новые машины. Но мы должны все сделать, чтобы и МиГ-41 был профинансирован.
Существует программа развития военно-промышленного комплекса, но она не может пресекаться в связи с тем, что, якобы, у нас слабый бюджет. У нас бюджет может быть 25 триллионов, если вы примете четыре закона, которые мы подготовили. Ведь нельзя пытаться залатать все дыры и обеспечить безопасность, когда бюджет 13 с небольшим триллионов, и все крутится вокруг ноля или одного процента. Путин правильно поставил задачу выйти на мировые темпы роста в 3%. Давайте будем решать эту задачу. Но для этого нужен иной финансово-экономический подход. В противном случае не будет должной безопасности.
Я полностью поддерживаю мнение Президента, что стране нужна сплоченность. Поддерживаю мнение Святейшего патриарха Кирилла, который, выступая в Думе, заявил, что надо соединить Святую Русь с российской державностью и советской справедливостью. Но для обеспечения сплоченности надо добиться того, чтобы богатеи взяли на себя ответственность за безопасность и платили нормальные налоги. А они все крутятся и уклоняются.
И последнее. Передайте своим руководителям. Если стране плохо и приходится затягивать пояса (некоторые говорят, что подоходный налог для всех будет чуть ли не 15%), то главный должен навести порядок, при котором его окружение закончит жрать в три горла. Выгонять деньги за рубеж станет не только постыдно, но и преступно. Тогда будут и безопасность, и справедливость, и сплоченность!