Кроме сказанного, следует учесть также и тот факт, что Шепелёв приходил на проходную завода с оригиналом уставных документов профсоюза и на видеокамеру предлагал службе безопасности ознакомиться с этими документами – то есть, буквально, выполнял условия, которые ставили перед ним безопасники. Нетрудно догадаться, что работники службы безопасности отказались знакомиться с уставными документами. Почему? Ответ на этот вопрос прост: службе безопасности завода не нужен устав независимого профсоюза. Просто перед руководством безопасников, видимо, сверху поставлена задача: не допустить актив профкома на завод, замотав его бестолковой официальной перепиской.
Таким образом, служба безопасности и руководство завода действуют вопреки федеральному закону о профсоюзах, а именно - нарушают п. 5 ст. 11 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» №10-ФЗ, который гласит, что «профсоюзные представители вправе беспрепятственно посещать организации и рабочие места, где работают члены соответствующих профсоюзов, для реализации уставных задач и предоставленных профсоюзам прав».
9 июня 2017 года Вячеслав Шепелев выдвинул президенту ПАО «АВТОВАЗ» Николя Мору требования устранить нарушения действующего законодательства, а 12 июня уведомил главу ГУ МВД по г. Тольятти о своем намерении объявить голодовку. Так как ответ от представителей завода в адрес профсоюза не поступил, голодовка началась и длится в настоящий момент.