До сих пор не предпринято ничего для решения принципиального вопроса: как быть с домами, при ремонте которых не хватило сметной стоимости на выполнение всех работ? По документам в таких домах числится полная замена инженерных сетей, по факту же электропроводка или канализация так и не заменялись.
Проблема известна еще с 2014 года, однако до сих пор чиновники фонда не продвинулись ни на шаг по пути ее решения. Свежий пример – дом №64 по ул. Ленина, где прошел капремонт инженерных сетей, но выпуска канализации замены не были, именно по причине нехватки денег по смете. В итоге ФКР просто исключил эти работы из проекта. Теперь подвал дома не реже двух раз месяц заполняется фекалиями. А ремонт выпусков канализации стоит около 600 000 рублей. При этом в ФКР ничего страшного в этом не видят – канализацию можно будет отремонтировать и в ходе текущего ремонта. Естественно, за счет жильцов, уже оплативших эти работы при внесении взносов за капремонт.
Осталось много вопросов и по гарантийным работам. Например, жильцы дома № 66 по ул. Победы более полугода добиваются гарантийного ремонта водосточной системы кровли, но и здесь чиновники с подрядчиками не торопятся исправлять свои недоделки. Причем подрядчики выполнили работы с явными нарушениями проекта, а фонд эти работы принял.
Словом, вопросов после второго совещания возникло еще больше, чем на первом. Насколько эффективно они будут решаться – предстоит выяснить в середине июля, на очередной встрече чиновников ФКР и подрядных организаций с Максимом Гусейновым. Пока же все более очевидным становится одно: деятельность Фонда капитального ремонта сводится к сбору взносов с населения. Кто при этом должен отвечать за качество работ капитального ремонта и своевременность их выполнения, остается невыясненным.