Этот исторический экскурс позволяет немножечко вспомнить, за какие именно права борются люди. А люди борются за свою независимость, за право остаться русскими, коими они являются. В этом смысле их борьба увенчалась определенными тактическими успехами: была введена миротворческая миссия, эта миротворческая миссия плохо ли, хорошо, но работала. Были гаранты, и они остаются. Эти гаранты - Россия, Украина, Евросоюз и ОБСЕ и две стороны конфликта. Это формат "пять плюс два", где две стороны конфликта - Молдова и Приднестровье.
Так вот, с определенного времени это происходило более-менее без каких-то серьезных вооруженных конфликтов. Однако там были и недостатки, были кое-какие отступления, были разные президенты в Молдове: Снегур, Лучинский и Воронин - коммунист был. И в Приднестровье менялись президенты: сегодня там стал таким руководителем Красносельский. Однако в Приднестровье этот вектор всегда ориентировался на союз с Россией, теперь на Евразийский союз.
В последнее время и в Молдове сменился этот вектор. Президентом стал Игорь Николаевич Додон, хотя вся полнота власти, конечно же, в его руках не сосредоточена. Он тоже предлагает свои пути решения, иногда идёт на некие компромиссы, которые мы, я имею в виду, российских экспертов, политиков, не всегда понимаем.
И вот в последние дни случились две неприятности, которые грозят дестабилизировать этот регион, а в этом регионе живут уже 200 тысяч наших сограждан, граждан Российской Федерации. Это не просто соотечественники, это наши граждане. И, конечно, если там взорвется ситуация, то мы в стороне просто не можем остаться.
Так вот, план, который сегодня реализуется там, он инициируется Украиной, прежде всего. Украина решила ввести дополнительные посты для того, чтобы заблокировать полностью Приднестровье со стороны Украины. Приднестровье находится, вы на карту взгляните, между Украиной и Молдовой.
И в 2015 году нам уже заблокировали оказание туда помощи, которую мы оказываем нашей миротворческой группировке, а теперь решили и полностью блокировать все грузы, которые идут в Приднестровье со стороны Украины. Со стороны Молдовы, естественно, и так осуществляется это блокирование.
И введение этих постов, оно в полной мере ещё не развернуто, но, тем не менее, полностью выводит Украину из гарантов и участников этого мирного процесса на стороны конфликта. То есть, они практически инициируют блокирование этой республики по типу Юго-Востока Украины, Донбасса и Луганска, и хотели бы, конечно, иметь вот такую горящую республику сегодня и с Юга, со стороны Одесской области. Тем более, что они никоим образом не хотели бы решения этого вопроса способом, который им предлагает и Додон, и некоторые приднестровские эксперты, и уж тем более они бы не хотели независимости этой республики, не говоря уже о какой-то форме конфедерации.
Мы в нашем комитете провели большой "круглый стол" с приглашением руководителей и Приднестровья, и многих молдавских парламентариев, и наших экспертов, где обсудили ряд важных вопросов, и предлагаем по результатам этой работы принять сегодняшнее заявление, которое, в основном, в конце сводится к двум позициям. Это обращение к властям Республики Молдова и Украины отказаться от любых форм давления на Приднестровье и действий по организации его блокады. И к участникам переговорного процесса, как я уже сказал, по Приднестровскому урегулированию формата "5+2" в кратчайшие сроки провести очередной раунд переговоров на площадке постоянного совещания, то есть ОБСЕ.
ОБСЕ тут занял странную позицию, особенно под председательством Австрии, что, мол, пусть договаривается Молдова и Приднестровье, а мы потом присоединимся, хотя, конечно же, это абсолютно никоим образом не соотносится с переговорным процессом и с форматом, который был для этого создан.
Я думаю, что о политических возможностях и сопутствующих вопросах ещё расскажут выступающие от фракций. А я от комитета просил бы вас поддержать принятие данного заявления и соответствующего постановления.