Таким образом, все вопросы по европейским языкам будут сняты, вот увидите. Да, собственно даже, если бы они и не были сняты, как мы видим, в Прибалтике, где ущемляют русских, которые сегодня там живут без паспортов и без избирательных прав, это не особо будет волновать Совет Европы. Но у нас с вами есть только текст заявления для нашего ответа сегодня. У Минобороны есть танки, у дипломатов есть другие возможности и инструменты, а у нас заявление, которое мы должны разослать, с одной стороны, во все международные организации, с другой стороны, мы должны с вами задуматься и о том, что мы сегодня принимаем и в какой форме это делать на будущее. Я сейчас к этому вернусь, но для начала хочу сказать вот о чем.

Я хотел привести несколько цитат Геббельса и Гитлера об образовании для славян и украинцев, в том числе. Но сейчас хочу привести только одну цитату, обращенную к русским соотечественникам, первого президента Украины Кравчука, я ее специально нашел. Там есть одна фраза: «Ни в коем случае на Украине не будет допускаться насильственная украинизация русских». Что же мы сегодня с вами наблюдаем?

Что мы должны сделать? Какова реакция Государственной Думы? Мы привыкли обращаться к МИДу, в общем, из уважения к людям, профессионально работающим там. Мы привыкли обращаться к другим экспертам. Но я неоднократно с этой трибуны говорил и в прошлом созыве Думы, и говорю об этом сейчас, что пора нам в наших заявлениях (и нужно отметить здесь два последних заявления) перейти к другой, наступательной тактике.

Два заявления, о которых я хотел бы упомянуть, они как раз касаются русского языка, его использования. Комитет по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками и Ирина Анатольевна Яровая были инициаторами внесения этих двух заявлений, касающихся Белоруссии и Киргизии, которые используют русский язык в качестве государственного или официального. И тогда мы с вами обратились к Президенту Российской Федерации Путину и со вторым заявлением - к Председателю Правительства Медведеву. Прямо могу вам сказать, это была инициатива Председателя Государственной Думы В.В. Володина. И наш комитет подготовил обращения, согласовав с ним и получив его одобрение после того, как он провёл необходимые консультации. Потому что и это заявление, и последующие наши заявления будут содержать правильные слова с предложениями обратиться к ПАСЕ, к Евросоюзу, к ООН, но мы не дождёмся ответа. Иногда мы слышим от ОБСЕ, что они даже теряют наши заявления. Тогда я предлагаю сделать следующий шаг, который уже неоднократно предлагал, когда работал в Комитете по международным делам.

Ну почему Конгресс США, в компетенцию которого не входит вопрос о поставке летального оружия, может делать заявление о таких поставках и требовать их от президента, а мы с вами не можем? Почему мы должны с МИДом согласовывать любую закорючку? Пусть МИД делает своё дело, а мы своё.

Конечно, Правовое управление иногда ставит нас в определённые рамки, которых мы должны придерживаться. Не потому, чтобы о нас говорили, как о Конгрессе США. Мы здесь и во всей Европе говорим об их непродуманном решении. Ну, хотя бы для того, чтобы делать продуманные наступательные заявления. Я думаю, что мы к этому можем с вами подойти, тем более, что я могу привести и другой пример. И это нам тоже урок на будущее.

Наш комитет перед отпуском направил материалы, чтобы снять с рассмотрения законопроекты о ратификации четырех международных договоров, которые были у нас в Думе (они, правда, не были ратифицированы Украиной), которые касались поставки стальных труб из Украины.

Это было явное лоббирование в прошлом созыве Думы. Мы его не приняли. Но временно, на основании закона о международных договорах, МИД его применял. Мы нанесли огромный ущерб своим сталепроизводителям и трубникам, они прямо об этом заявляли. Но в те годы мы не оказали помощь и по учебникам русского языка. На Украине было более 50-ти процентов русских школ, сейчас осталось меньше 10-ти процентов.

Наш вывод, который мы должны сделать, рассматривая бюджет сегодня, говоря о "мягкой силе" и о Россотрудничестве, о финансировании ведомственных программ для других стран СНГ. Я призываю нам подумать об этом, особенно, при обсуждении предстоящего бюджета.

Наша фракция, естественно, не просто присоединяется, а просит сегодняшнее заявление одобрить, тем более, что сейчас это делает и Совет Федерации.