Величие Страны Советов — детища Ленина и Сталина — мы оцениваем по конкретным результатам. Они многогранны, но в первую очередь следует выделить те из них, которые оставили неизгладимый след как в отечественной, так и в мировой истории.
Первое — это создание сильного государства трудящихся. Оно было просто необходимо стране, раскинувшейся на одной шестой части планеты. Стране, имевшей самую большую территорию в мире. Кроме того, на наших бескрайних просторах преобладает исключительно суровый климат. И, конечно же, нельзя забывать, что для всех народов СССР наше государство стало надёжным щитом от внешних угроз. Понятно, что без сильного государства мы бы попросту не выжили.
Второе — Советы и Советская власть. Выдвинутые Лениным как форма политической организации трудящихся в борьбе за победу пролетарской революции, Советы стали политической основой социалистического государства, обеспечивали подлинное полновластие трудящихся. Ни одна страна, ни одно общество прежде не добивались ничего подобного.
И третье — великая Победа над фашизмом. Если бы не исторические свершения Ленина и Сталина, связанные со строительством Советского государства, нам бы вряд ли удалось одолеть жестокого и коварного врага и спасти мир от «коричневой чумы».
«За Родину! За Сталина!» — с этим священным призывом поднимались в атаку советские солдаты. В чём заключался секрет такой веры в своих вождей? Он был в качестве, одинаково присущем и Ленину, и Сталину как политикам, — в их народности.
Народность — это прежде всего желание и способность понимать коренные нужды и чаяния простых людей, руководствоваться их интересами при постановке и решении государственных задач. В условиях строительства многонационального государства было не менее важным, чтобы она в полной мере отвечала национальному самосознанию народов, их традициям и характеру.
Сам Ленин так сказал об этом в докладе на XI съезде РКП(б) 27 марта 1922 года: «В народной массе мы все капля в море, и мы можем управлять только тогда, когда правильно выражаем то, что народ осознаёт. Без этого… вся машина развалится». Разумеется, тут Ленин имеет в виду машину государственную. И как же далеки от сформулированного им принципа те, в чьих руках сегодня находится управление Российским государством, которому отступление от этого принципа угрожает окончательной деградацией и развалом!
В борьбе за власть трудящихся
Ещё на заре Советской власти трудящиеся массы увидели в Ленине политика нового типа. Политика, который, как позднее и Сталин, стал олицетворять власть самих трудящихся. Важнейшей задачей Владимир Ильич считал постепенное обучение и привлечение трудящихся к управлению государством. Накануне Великой Октябрьской революции он настаивал в своей статье «Удержат ли большевики государственную власть?» на необходимости «немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, — писал Ленин, — чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами, и чтобы начато было оно немедленно…»
Вот какая идея легла в основу государства социальной справедливости, сумевшего избавить народ от голода, нищеты, массовой безграмотности и безработицы. Государства, впервые в мировой истории предоставившего всем своим гражданам гарантированные права на труд и отдых, на бесплатное образование и бесплатную медицину. Государства, социальная политика которого доказала безусловную справедливость ленинской идеи выдвигать и растить управленцев из народа. Осуществлять строительство новой жизни в интересах народа, приводя во власть его представителей.
А нынешняя система, в основе которой лежит прямо противоположная идея сосредоточения всей власти в руках богатых, идея раздела ресурсов страны между олигархическими кланами, породила колоссальный социальный и имущественный разрыв между кучкой нуворишей и абсолютным большинством граждан. Привела к массовому обнищанию, довела до того, что более 20 миллионов россиян живут за чертой бедности, а три четверти балансируют на грани нищеты.
После развала СССР, за которым последовал кровавый государственный переворот и расстрел Верховного Совета в октябре 1993 года, в России утвердилась откровенно антинародная система правления. Страна сделала роковой исторический шаг назад, в далёкое предреволюционное прошлое. Восстановлена категорически несправедливая сословная структура власти, аналогичная той, которая существовала в царской России. Царь-президент, никому не подконтрольный. Парламент, ничего не решающий. Правительство, никому, кроме президента, не подотчётное, да и указания главы государства раз за разом саботирующее. Наконец, «институт» преемников, аналогичный по своей сути монархическому наследованию власти. Только вместо прежней кровной связи с монархом пропуском в высшие властные эшелоны теперь становится принадлежность к «семье» — политическому клану, основанному на личной преданности правителю.
Всё это позволяет говорить о том, что, отказавшись от социализма, наша страна пережила колоссальный социально-политический регресс, который обернулся для неё управленческой и экономической деградацией и поражением абсолютного большинства в его законных правах.
Герои, рождённые социализмом
О социализме, который был построен в СССР, можно судить по его конкретным делам и лицам. Прежде всего социализм коренным образом изменил судьбы простых людей, открыл для них такие горизонты, о которых они прежде не могли даже мечтать. Можно перечислить сотни и тысячи имён, знакомых нам с детства, которые определяли лицо социализма. Большинство из них объединяет одно: они вышли из простого народа. Для того чтобы раскрыть свои способности, свой талант и добиться выдающихся успехов, им не требовалось быть выходцами из богатых семей, принадлежать к классу имущих, состоять в родственной связи с представителями власти. Не требовалось всё то, без чего даже самому одарённому человеку практически невозможно добиться настоящего успеха в сегодняшней, капиталистической России. То, что было исключением до революции и что опять стало исключением в наше время, при социализме стало массовым явлением, доказавшим безоговорочные преимущества общества социальной справедливости. Вот лишь некоторые примеры.
В крестьянской семье вырос выдающийся полководец Г.К. Жуков. Три класса церковно-приходской школы, ученик в скорняжной мастерской — таковы первые дореволюционные вехи в биографии человека, которому в советские годы было суждено стать одним из главных героев Великой Отечественной войны, одним из основных творцов Великой Победы. Из рабочей семьи вышел Д.Ф. Устинов, который в годы Гражданской войны, в 14 лет, вступил в Красную Армию, а накануне Великой Отечественной, в 33 года, был назначен наркомом вооружения СССР. В семье рабочих родился и выдающийся государственный деятель А.Н. Косыгин.
На заработки чернорабочего перебивался до революции прославленный советский авиаконструктор С.В. Ильюшин. Он был одиннадцатым ребёнком в крестьянской семье. Сын большевика, погибшего в Гражданской войне, — великий советский композитор Г.В. Свиридов. Без отца он остался, когда ему было всего четыре года. В нелёгких крестьянских трудах и заботах проходила жизнь семьи, в которой родился первый в мире космонавт Ю.А. Гагарин.
Давайте задумаемся: смогли бы эти выдающиеся люди достичь таких высот, если бы им пришлось и во взрослую жизнь вступать при монархии, при капитализме? Смогли бы они принести такую пользу Отечеству, составить его славу, если бы не Октябрьская революция, если бы не социализм, построенный благодаря её победе? И могла бы у них, при таком происхождении, быть столь же яркая судьба в сегодняшней России, где право на хорошее образование снова определяется толщиной кошелька и превращается в привилегию узкой прослойки богатых?
Лицо социализма определяли простые труженики: рабочие, крестьяне и трудовая интеллигенция. Потому что в Советской стране труд стал делом чести, доблести и геройства. Огромным всенародным уважением пользовалась славная плеяда ударников первых пятилеток: шахтёр Алексей Стаханов, машинист паровоза Пётр Кривонос, трактористка Прасковья Ангелина, сталевар Макар Мазай, ткачихи Евдокия и Мария Виноградовы. В обращении признанного советского писателя и публициста Ильи Эренбурга к сёстрам Виноградовым есть такие слова: «Приятно глядеть на вас — вы счастливы. И это счастье — настоящее, глубоко человеческое счастье».
Это было счастье честного, достойного, созидательного труда на благо Родины. Счастье быть признанным своей страной, уважаемым своим народом. Высшее счастье, которое может испытать человек. И право на которое может дать любому достойному только социализм.
А можем ли мы назвать хотя бы одно имя современного рабочего, которого чествует и прославляет нынешняя российская власть, которого знает и уважает вся страна? Уважение к рабочему человеку попрано нынешними «хозяевами жизни» и официальной пропагандой, которая их обслуживает. Сегодня они, как и до революции, видят в рабочем человеке послушного раба, который не может быть достоин славы и почестей. И вместе с уважением к человеку труда рушатся отечественная промышленность, российская экономика.
В советское время были счастливы отважные покорители неба и самоотверженные разведчики недр. Были счастливы инженеры, учителя, врачи, для которых труд на благо общества стал высшей ценностью. Вместе с тем неуклонно росло материальное благосостояние людей.
Современные вульгарные трактовки советской истории настаивают на том, что при социализме эта сторона дела игнорировалась. Однако это далеко не так. Воспитание разумных потребностей, бескорыстия, нестяжательства, отличавших советское общество, совсем не означает, что люди питались только духовной пищей. Одним из главных стремлений, вдохновлявших Ленина и его соратников на революционную борьбу, было именно стремление дать благополучие и достаток бедным и обездоленным, построить такое общество, в котором будут достойно удовлетворены материальные потребности каждого гражданина. И Советское государство решило эту задачу.
Праздник богачей на руинах СССР
Против ущербных «версий социализма» как системы «всеобщего равенства в бедности» вслед за Лениным решительно выступал и Сталин. «Некоторые думают, — говорил он, — что социализм можно укрепить путём некоторого материального поравнения людей на базе бедняцкой жизни. Это не верно. Это — мелкобуржуазное представление о социализме. На самом деле социализм может победить только на базе высокой производительности труда, более высокой, чем при капитализме, на базе изобилия продуктов и всякого рода предметов потребления, на базе зажиточной и культурной жизни всех членов общества…» И эти слова были в полной мере подтверждены выдающейся сталинской индустриализацией, которая обеспечила не только невиданный в мировой истории рост советской экономики, но и колоссальное повышение благосостояния народа одновременно со снижением цен на товары и услуги.
С 1949 года цены в СССР стали регулярно снижаться. Устойчивый рост материального благосостояния населения в послевоенные годы укреплял уверенность советских людей в завтрашнем дне, веру в то, что сталинская программа восстановления народного хозяйства после фашистского нашествия — это лишь шаг на пути превращения СССР в самое развитое и процветающее государство мира.
Ещё раз подчеркну: в отличие от нынешних руководителей России, выражающих интересы узкого круга компрадорской буржуазии, крупных олигархов и банкиров, Ленин и Сталин жили для народа и всё делали во имя народа. Только с такими руководителями Советское государство могло сложиться, выстоять и достичь тех выдающихся экономических и военных побед, которые навсегда останутся в мировой истории как напоминание о том, на что способен социализм, на что способно общество социальной справедливости. Эти гениальные руководители отдавали все силы борьбе за интересы человека труда и благодаря этому смогли разбудить творческую, созидательную энергию миллионов людей. Они верили в народ, и народ отвечал им признательностью, отзывался на любой призыв партии. Потому что руководители большевистской партии делом доказывали близость к нему и никогда его не обманывали.
Кремлёвским пропагандистам, либеральным СМИ, тем лживым антисоветчикам, которые без устали поливают грязью период становления социализма в СССР, не дано понять эту простую истину. Ведь они привыкли обслуживать совершенно иную идеологию и совсем другую политику — политику, построенную на лжи и обмане. Главное в ней — запугать и оболванить народ, затуманить сознание трудящихся, любыми средствами отвлечь их внимание от действительно злободневных вопросов, скрыть истинное положение вещей в стране и в обществе. Тем, кто такую политику проводит и оправдывает, чужда сама мысль, что их деятельность должна подчиняться интересам народа, а не денежных мешков. Зависть к недостижимому для них авторитету Ленина и Сталина сочетается у этих господ с ненавистью к руководителям Советского государства, даже малая часть свершений которых не по силам нынешним правителям.
Когда мы говорим, что коммунисты сегодня защищают в первую очередь интересы беднейших и малообеспеченных слоёв трудящихся, нас обвиняют в популизме и в реанимации якобы давно утратившего актуальность классового подхода к оценкам действий власти. Людям внушают, что такой подход враждебен самой организации справедливой жизни на Земле, разумному существованию мировой цивилизации. Делается это для того, чтобы скрыть классовую природу нынешней власти. Но само устройство сегодняшней социально-экономической системы, сам сегодняшний кризис эту природу полностью разоблачают.
Сегодня 1% богатейших россиян владеет девятью десятыми национальных богатств. Пока миллионы граждан безостановочно нищают, а федеральный бюджет трещит по швам, с каждым годом всё больше противореча интересам экономики и становясь всё более антисоциальным, крупные собственники уже успели вывести в зарубежные офшоры более 60 триллионов рублей. Они не только не противостоят кризису, охватившему экономику и социальную сферу, но и наживаются на нём.
В руках 200 российских долларовых миллиардеров сосредоточено в общей сложности 460 миллиардов долларов — два с половиной федеральных бюджета. 100 миллиардов из этой суммы они прибавили к своим капиталам за один лишь последний год. А в это время каждый десятый человек в стране говорит, что голодает. Каждому третьему не хватает средств на покупку одежды. Семь из десяти не могут позволить себе посещение культурных мероприятий. Вот каковы страшные, по сути, преступные «достижения» капитализма, построенного на руинах предательски разрушенного Советского государства, которое создала и привела к процветанию ленинско-сталинская политика.
Сегодняшние правители России, усиленно создающие видимость успехов капиталистической реставрации, спиной ощущают нежизнеспособность навязанного стране буржуазного строя и нарастающее недовольство народа губительными для него плодами постсоветских «реформ». Их виртуальные «достижения» не годятся для того, чтобы хоть как-то соперничать с социализмом. Тем усерднее они спекулируют на отдельных недостатках советской системы — прежде всего на «колбасном вопросе», на проблемах производства потребительских товаров для населения. И молчат о том, что к концу 1980-х годов СССР по уровню потребления основных продовольственных продуктов вплотную приблизился к медицинским нормам питания. В то время как при нынешнем товарном «изобилии» россияне в среднем потребляют мяса на 68% ниже нормы, молока и молочных продуктов — на 61%, рыбы — на 56%.
Критики социализма не упоминают о том, что в Советском Союзе производство товаров народного потребления зачастую просто не успевало за темпами роста покупательной способности населения. Именно его высокая покупательная способность обеспечивала тот высокий спрос, который становился причиной дефицита некоторых товаров. Да, дефицит — это проблема. Но, во-первых, его масштабы в СССР усиленно раздуваются теми, кто стремится заклеймить советский опыт. И, кроме того, необходимо понимать, что он был связан не с неэффективностью советской экономики, как утверждают противники социализма, а с постоянным ростом благосостояния граждан, которое в СССР было массовым явлением, распространявшимся на всё общество. В то время как в нынешней России массовым явлением стало обнищание на фоне красочных витрин, наполненных товарами, недоступными для абсолютного большинства.
Когда у миллионов людей нет средств на то, чтобы прокормить и одеть себя и своих детей, то какой им прок от того, что на прилавках появляются новые сорта колбасы, а на витринах магазинов для богатых — новые модели модной одежды? В СССР потребление постоянно росло. Росло так стремительно, что производство не всегда поспевало за ним. Сейчас же мы наблюдаем обратную картину: предложение значительно превышает доходы подавляющей части населения России. То есть это предложение, соответствующее только доходам и возможностям абсолютного меньшинства богатых. Так какая же система справедливее? И проблемы какой системы болезненнее для общества? Ответ очевиден. И он явно не в пользу капитализма.
Миф о дореволюционном процветании
Понимая, что в глазах большинства нынешние реалии не могут быть достойной альтернативой советскому социализму, пропагандисты-антисоветчики стремятся представить дореволюционную эпоху в качестве идеала, якобы уничтоженного большевиками. Нам упрямо подсовывают лубочные картинки «праздничной» истории дореволюционной России. Но любому непредвзятому историку, любому образованному человеку известно, что при тогдашнем строе абсолютное большинство людей было обречено на нищету, неграмотность и бесправие. В лучшем случае, если они и вырывались из этого порочного круга и поднимались со «дна», их постигала жалкая участь «маленького человека», который предстаёт перед нами в произведениях великих русских писателей — от Пушкина до Горького. Жизнь, не достойная высокого человеческого предназначения.
Гениальным и страшным символом обречённости на такую жизнь стала повесть Гоголя «Шинель», рассказывающая о бедствиях титулярного советника Башмачкина. В его образе отражается целый мир тех самых «маленьких людей», которые обречены быть униженными, обманутыми и обобранными. А новая шинель, сорванная грабителями с плеч несчастного, символизирует несбыточность его надежд на благополучие, на лучшую жизнь. И в бунтующем призраке, появляющемся на улицах Петербурга после смерти его героя, гениальный писатель уже в середине ХIХ века прозревал образ униженного и обобранного народа, который неизбежно взбунтуется против своей несправедливой участи. Восстанет и сам сорвёт «шинель» власти с представителей правящего сословия. Этот образ одинаково актуален и для дореволюционной России, и для России сегодняшней.
Известно, что около 80% жителей дореволюционной России не умели читать и писать. И это одна из причин того, почему мы так быстро выдохлись в Первую мировую войну. Не могли, не готовы были воевать. Всеобщее начальное образование ввели только в 1916 году, когда увидели, как уязвим полуграмотный солдат. Но было уже поздно.
Подавляющее большинство населения находилось в рабских условиях: работа по 12—14 часов в сутки, как правило, тесный угол вместо нормального жилья. Не было средств на полноценное питание, отсутствовало элементарное медицинское обслуживание. Потому и средняя продолжительность жизни до революции составляла немногим более 30 лет. Неимоверные тяготы добавила Первая мировая война, ускорившая загнивание и окончательное разложение государственной машины. Несостоятельными выглядят сегодняшние попытки возвеличить и даже героизировать людей, которые довели Россию до такого состояния, и в первую очередь — последнего русского самодержца, которого даже в императорской семье считали откровенно слабым и безвольным человеком.
С середины XIX столетия Россия, набирая обороты, катилась в пропасть. Российская империя проиграла три больших войны: Крымскую, Русско-японскую и Первую мировую. Не помогли ей выйти из чёрной полосы ни крестьянская реформа 1861 года и последовавшая за ней «эпоха великих реформ», ни столыпинские преобразования, которые только ускорили приближение развязки. Первое суровое предупреждение царизму прозвучало ещё в 1905—1907 годах. С началом мировой войны страна окончательно разваливается и агонизирует. Общество проникнуто всеобщим ожиданием катастрофы. И ни царь, ни Временное правительство, пришедшее к власти в феврале 1917 года, не смогли предотвратить этот крах. Только партия, созданная Лениным, упредила трагический для страны исход, взяв власть в свои руки. И заново собрала распадавшуюся Державу, уничтожение которой антисоветчики подло приписывают большевикам, сумевшим её спасти.
Альтернатива социализму — деградация
Кажется невероятным, что программу построения в России социализма Ленин подготовил в самый разгар Гражданской войны, в условиях, когда Советская Россия представляла собой пятачок, состоявший из семи процентов коренной территории страны! Ленинский план построения социализма — это колоссальная идея, удивительная по силе и ясности сформулированных задач. В самое тяжёлое для революции время она позволила решить неотложную проблему, от которой зависело всё остальное: сформировать Красную Армию. Это стало возможным потому, что планы большевиков полностью соответствовали обстановке. Их восприняли не только пролетариат и беднейшие слои сельского населения. Среднее крестьянство тоже повернулось лицом к революционной власти. Ленин начинал борьбу за Советскую власть, когда в армии не было и двух боеспособных дивизий. А к концу Гражданской войны она насчитывала более пяти миллионов человек. Это был прообраз наших славных Вооружённых Сил, которые завершили Великую Отечественную войну под Красным знаменем, поднятым над рейхстагом, и принесли освобождение всей Европе.
Ленин сформулировал две простые и одновременно гениальные идеи, вполне актуальные и сейчас, но несовместимые с нынешней системой криминально-олигархического капитализма: власть должна принадлежать тем, кто трудится, а над производством нужен рабочий контроль, без которого невозможно преодолеть наследие буржуазно-эксплуататорского строя, коренным образом изменить положение вещей.
Всего за пять лет Ленин собрал Россию заново из разорванной в клочья империи, создал великое союзное государство. За пять лет от введённых после Февральской революции «керенок», которые мерили, наматывая на руку, страна пришла к полновесному золотому червонцу. И вскоре он начал котироваться в мире выше, чем доллар и британский фунт. За пять лет был пройден путь от практически полностью остановившегося в годы Гражданской войны производства до плана ГОЭЛРО. За пять лет были испробованы четыре варианта политики: от военного коммунизма до нэпа, которые помогли стране найти верный путь развития.
А либералы-рыночники, пришедшие к власти в результате развала Советской Державы, больше чем за четверть века так и не смогли побороть массовую бедность, в которую погрузили Россию капиталистические «реформы». Не смогли обеспечить стране бюджет развития. И даже не приступили к реальной модернизации экономики, которая попросту невозможна при нынешней системе, изначально ориентированной на то, чтобы Россия играла роль сырьевого придатка глобального капитализма. Никакой достойной альтернативы социализму они не создали и не могли создать. Их альтернатива — это разрушение, деградация и нарастающий социальный коллапс, всё более чреватый социальным взрывом.
Великий строитель первого социалистического государства Ленин и сегодня является самым читаемым и изучаемым политиком в мире, где проблемы капитализма и социальной несправедливости не только не ослабевают, но и заявляют о себе со всё большей очевидностью. Труды Ленина переведены на все основные мировые языки и уступают по своему тиражу только Библии. Его имя переживёт века. И этому не смогут помешать те, кому ненавистен ленинский исторический подвиг, кому ненавистны идеи социализма.
Выдающийся учёный Эйнштейн сказал, что такие люди, как Ленин, обновляют совесть человечества. Это чрезвычайно глубокая и верная мысль. То грандиозное социальное обновление, которое принёс нашей стране Великий Октябрь, действительно явилось обновлением совести человечества, которому ленинская мысль, воплощённая в практике Советского государства, открыла новые идейные и нравственные горизонты. И эти горизонты не могут затмить никакие приверженцы идеологии золотого тельца и капиталистической эксплуатации.
Вспомним замечательные слова немецкого писателя Лиона Фейхтвангера, который противопоставлял советский гуманизм фальшивому либеральному гуманизму: «Гуманист» видит свободу в позволении публично бранить правительство. Ленинский подлинный гуманизм считает, что свободен тот, кто свободен от страха перед безработицей и голодной старостью, кто свободен от страха за судьбу своих детей...» Те, кто стремится к той подлинной свободе, о которой говорит здесь писатель, к свободе, основанной на идеалах справедливости, обращают взор к горизонту ленинского социализма. К тому горизонту, которого впервые достигла Страна Советов и возвращение к которому новых поколений неизбежно.
Сталинский курс на Победу
Глубже всех идеи Ленина воспринял Сталин. И воплотил их в жизнь. Сталина ненавистники социализма стремятся оболгать и опорочить с такой же настойчивостью, как и Ленина. Оценивая жертвы репрессий в мифические десятки миллионов человек, они давно уже вышли в своей лжи за всякие пределы разумного. При этом они не упоминают о том, что в 1920-х — 1930-х годах стоял вопрос о выживании страны. Сохранить и укрепить её можно было только при условии классового переустройства общества, при условии устранения всякого влияния тех классов, которые ввергли Россию в пучину кризиса и способны были лишь на то, чтобы довершить процесс её уничтожения.
Во главу угла Сталин и его сторонники ставили борьбу за классовые интересы трудящихся. Не так называемая, а самая настоящая классовая борьба велась не только в области теории — в ней допускалось и насилие, причём с обеих сторон. Оно было неизбежным в той исторической обстановке. И повинны в этом оказались не большевики, а те, против кого выступил на стороне большевиков народ. Те, кто был готов, вопреки воле народа, отстаивать свою власть и свою собственность любыми средствами, любой ценой. Даже ценой уничтожения страны — лишь бы уничтожить и Советскую власть.
При этом за разговорами о жестокостях довоенного периода истории СССР забалтывается главное: время, венчающее сталинскую эпоху, давно уже стало легендарным. Как и великие победы социализма, которыми эта эпоха наполнена.
Вера Сталина в народ России, в его созидательные силы и творчество помогла ему отстоять и претворить в жизнь ленинский тезис о победе социализма в одной, отдельно взятой стране. Решая на основе этого принципа задачу построения социалистического общества, Сталин последовательно продолжал начатое Лениным дело. Сталинские пятилетние планы логично вытекали из ленинского плана электрификации России — ГОЭЛРО. Программа коллективизации, коренных преобразований деревни в полной мере отвечала задачам механизации сельского хозяйства, поставленным Лениным. Сталинский курс на укрепление обороноспособности страны развивал усилия Ленина по созданию и укреплению Красной Армии.
О свершениях сталинской эпохи можно говорить бесконечно. Остановлюсь лишь на самом главном. Только за годы первой пятилетки был удвоен промышленный потенциал СССР. При этом на первое место вышла тяжёлая индустрия. Страна начала вводить в строй до трёхсот предприятий ежегодно. И это были лучшие по тем временам заводы, не уступавшие мировым стандартам. Ускоренными темпами развивалась экономика Урала и Сибири. Достижения первых пятилеток способствовали стремительному укреплению обороноспособности страны.
В те годы были достигнуты ошеломляющие результаты в экономической, социальной и культурной сферах. Это был великий прорыв, какого ни до, ни после не добивалось ни одно государство в мире. Индустриализация, коллективизация, культурный взлёт ознаменовали победу Сталина над временем и пространством, ставшую прологом Великой Победы над фашизмом. А ядерный щит, созданный Сталиным, на долгие годы обеспечил безопасность нашей Державы. Сделав Россию неприступной, он оберегает её по сей день.
Оппоненты Сталина не желают признать главный аргумент, говорящий в его пользу, в пользу его политики. Этот аргумент — великая страна, которую он нам завещал. Страна, которая через несколько десятилетий оказалась предательски развалена, а богатства которой — преступным образом разворованы.
Предательство, которому нет равных
Необходимо признать, что прологом к этому стало «разоблачение» политики Сталина, начатое после его смерти частью руководства КПСС. Именно из тех времён берёт начало «ревизия социализма», которую на рубеже 1980-х — 1990-х годов завершили развалом СССР и советской системы проникшие в партию перерожденцы и предатели.
Некоторые из них были безответственными и беспринципными конформистами. Именно о таких говорил погибший в фашистских застенках чехословацкий коммунист Юлиус Фучик: «Бойтесь равнодушных! Это с их молчаливого согласия совершается всё зло на Земле!» Активному притоку в партийные ряды этих циников-карьеристов, лишённых твёрдых принципов и убеждений и компрометировавших КПСС в глазах общества, способствовали застой и догматизм, с годами нараставшие в партии. Мы ясно это осознаём и сделали из этого серьёзные выводы.
А главные творцы предательского развала, назвавшие себя «прорабами перестройки», — это высокопоставленные партийные деятели, такие как последний генсек Горбачёв и его основной советник Александр Яковлев. Сохраняя высокие государственные должности и партийные билеты, они переродились в откровенных антикоммунистов и сознательно использовали свою власть для уничтожения партии и Советского государства. Благодаря им в последние годы существования КПСС путь в партию был открыт и тем, кто изначально шёл в неё для того, чтобы активно участвовать в процессе разрушения, разлагать и подрывать систему изнутри.
Эти разрушители совершили историческое предательство, которому нет равных в мировой истории по подлости, цинизму и катастрофическим последствиям для огромной страны и её народа. Они предали и своих соотечественников, и великую социалистическую идею, и бесценное наследие ленинско-сталинского строительства.
На нас, на тех, кто остался верен этой идее и этому наследию, сегодня лежит ответственность за их возрождение, за пробуждение самосознания общества, которое может вернуть себе социальные права и достойные условия жизни лишь при условии победы обновлённого социализма.
Ленинский голос народной совести
История Великого Октября напоминает нам о главной причине революционных потрясений, которая у всех революций общая: вопиющая социальная несправедливость, порождающая пагубное расслоение общества, на одном полюсе которого оказывается кучка благополучных и богатых «хозяев жизни», а на другом — обманутые и обнищавшие народные массы.
Это важнейший исторический урок для любого государства, для любой власти. Но нынешние правители не сделали из этого урока никаких выводов. И сегодня в нашем многострадальном Отечестве снова складывается ситуация, когда верхи не могут или не желают обеспечить должный уровень социальной защиты граждан, а низы уже не хотят жить по-старому, требуют справедливости и восстановления прежних социальных завоеваний. Для нас очевидно, к чему может привести такая ситуация. Если мы не сумеем обуздать алчность новой российской буржуазии, если не сможем заставить нынешних вождей изменить гибельный курс государственной политики, если не добьёмся мирным способом реализации нашей антикризисной программы «Десять шагов к достойной жизни», Россию ждут великие потрясения. Наивно полагать, что такая несправедливость, которая творится сегодня, останется без последствий. Великое терпение нашего народа создало у некоторых политиков иллюзию, что «русские всё стерпят». Это далеко не так, и отечественная история грозно предостерегает: господа, не играйте с огнём!
Полностью осознавая обоснованность и неизбежность нарастающего народного протеста, мы не вправе допустить, чтобы он был использован деструктивными силами, стремящимися заразить Россию «оранжевой чумой» и превратить её в площадку для нового либерального Майдана. Не вправе допустить, чтобы в стране, совершившей сто лет назад великую социальную революцию под знамёнами справедливости и равенства, случилась «революция» откровенных ненавистников России, мечтающих о её полном уничтожении. Надёжно противостоять такому сценарию могут только наши идеи и только наша настойчивая борьба за их воплощение в жизнь.
Мы знаем, что на Руси народная совесть испокон веков нетерпима к незаслуженно полученному богатству, к не-обоснованным привилегиям и материальному неравенству. И никакими пропагандистскими трюками её не обмануть. По-настоящему прочным и способствующим успешному развитию нашей страны может быть лишь такое устройство общества, которое в полной мере реализует уникальный опыт Советской власти, накопленный в экономической, социальной, научной и культурной областях. Лишь такая система, которая будет основана на развитии непобедимых идей и бесценного наследия Ленина, Сталина, Великого Октября и Советского государства, столетие назад рождённого народной социалистической революцией.