Народный кандидат в президенты РФ Павел Грудинин прокомментировал свой отказ от участия в теледебатах, которые больше напоминают ток-шоу, нежели серьезную дискуссию между всеми кандидатами.
Во всем цивилизованном мире дебаты служат для того, чтобы граждане узнали как можно больше о кандидатах, для раскрытия программ, с которыми они идут на выборы. В дискуссиях и спорах между претендентами на высший пост по наиболее острым проблемам страны избиратели могут определиться, за кого голосовать. В России же все наоборот: один из кандидатов поливает другого ненормативной лексикой, а тот в свою очередь его – водой.
Из часа времени, проведенного в эфире, кандидату предоставляется всего 6 минут. Да и то, чтобы ответить не на вопросы соперника и подискутировать с ним, а на вопросы, которые интересуют журналиста-ведущего. За это время просто невозможно обсудить ни одной острой проблемы. Да и кто будет смотреть дебаты в 8 утра, когда все отправляются на работу, и в 11 ночи, когда многие уже спят?
Почему-то распространять негативную информацию и откровенную ложь о кандидате от КПРФ и национально-патриотических сил время в прайм-тайм с лихвой находится. А вот для того, чтобы представить нашим гражданам социально-экономическую программу кандидата, так его сразу нет.
Участие в дебатах является, на мой взгляд, обязанностью, а не правом кандидата в президенты. Но, судя по всему, кандидат-самовыдвиженец понимал, что подконтрольные власти СМИ превратят дебаты в балаган. Поэтому заранее отказался от полемики.
Провластные пропагандисты при попустительстве Центральной избирательной комиссии вызывают негативное отношение народа к выборам президента. Своими действиями они работают на уменьшение явки и подрывают всякое доверие к кандидатам, участвующим в так называемых дебатах.
Я отказался участвовать в «дебатах» такого рода и настаиваю на том, чтобы наши предложения, направленные руководству телеканалов и в ЦИК, как по составу участников, так и по изменению их формата, были приняты.