За народную власть!

Программа кандидата на должность губернатора Самарской области А.В.Лескина

Основные направления программы

1) Остановить ценовой и тарифный беспредел!

Цены и тарифы неудержимо рвутся вверх и сильно бьют по низким доходам большинства населения. Настало время на федеральном и региональном уровнях ввести регулирование социально значимых цен на товары широкого потребления, услуги и тарифы на коммунальные услуги. В Самарской области требуется законодательно закрепить порядок установления допустимых цен и тарифов для населения.

2) Сфере жилищно-коммунального хозяйства – жесткий порядок и финансовую обеспеченность.

Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов стал самым скандальным законом за последние годы и был подвергнут справедливой и жесткой критике на митингах в Самаре, Тольятти, Сызрани, Новокуйбышевске и других городах нашей области. C введением нового налога на граждан, проживающих в многоквартирных домах, бремя капремонта перекладывается только на плечи граждан, ничего не гарантируя взамен от области. Поэтому считаю необходимым провести аттестацию управляющих компаний, критический анализ платежей за обслуживание жилого фонда и внести в областной закон о капитальном ремонте многоквартирных домов принципиальные поправки.

3) Коррупции во власти и бизнесе, чиновному произволу – нет!

Стало уже обыденной новостью арест или увольнение нечистых на руку министров правительства, глав администраций, служащих силовых ведомств Самарской области. Чиновный произвол и коррупция как гнойники на теле региональных органов власти и управления разъедают и поражают их деятельность, обкрадывая бюджет области и государственную собственность. Пора положить конец деяниям зарвавшихся госслужащих, очистить правительство нашей области и бизнес от взяточников, казнокрадов и мошенников, отдать под суд заворовавшихся чиновников и бизнесменов и вернуть доверие властным структурам.

4) Здравоохранению – достойный бюджет!

Здравоохранению Самарской области нанесен большой урон. Поликлиники, больницы, ФАПы, санатории и другие социальные учреждения сильно пострадали от разорительной политики, едва сводят ныне свой бюджет. Несмотря на оснащение медучреждений современной техникой, порядок и качество предоставления в них услуг вызывают массу очевидных нареканий со стороны пациентов. Дело нашей чести – устранить возникшие проблемы в медицинском обслуживании, сделать его доступным, обеспечить финансами деятельность этих чрезвычайно важных учреждений.

5) Стратегия развития культуры

В начале XXI века вопрос о возрождении культуры является основополагающим для развития российской государственности. Сохранить в многонациональном доме индивидуальность и неповторимость, уникальность и своеобразие каждой этнической группы, создать в нём атмосферу взаимоуважения и духовности.

6) Пенсионерам – социальную заботу. Детям войны – заслуженное финансовое обеспечение

Особого внимания требует пожилое население Самарской области. Поколение победителей в Великой Отечественной войне заслуживает глубокой признательности, неустанной заботы и всемерной поддержки со стороны федеральных и региональных властей. Наша прямая обязанность – в меру наращивания возможностей областного бюджета добиться последовательного улучшения условий жизни и возвращения льгот ветеранам и пенсионерам, а для детей войны – не унизительной, а достойной финансовой поддержки.

7) Школам и вузам Самарской области – перспективное развитие, а не деградацию и ликвидацию. Добиться полного и качественного обеспечения региона детскими садами

Сфера образования в нашей области стремительно теряет темпы развития и откатывается далеко назад. До сих пор в школьном образовании не изжиты поборы с родителей, не решены в полной мере задачи повышения качества обучения. Остается злободневной проблема обеспечения малышей детскими садами. Высшее образование переживает затяжной кризис.

8) Молодежной политике – первоочередное внимание и комплексность решений

С советских времен забота о молодом поколении носила главенствующий характер и сопровождалась достаточным имущественным и финансовым обеспечением. Заложенные в областном бюджете отдельные программы лишают молодежную политику комплексности и не решают задачу гармоничного развития молодых людей. Чрезвычайно важно на деле добиться преодоления в нашей жизни наркомании, СПИДа, развращенности и бездуховности. Будем целенаправленно и настойчиво концентрировать кадровые, образовательные, финансовые и другие ресурсы для перелома в негативных тенденциях в молодежной среде, фокусировать усилия правительства области, образовательных учреждений и общественных организаций на формировании качеств подлинной гражданственности, патриотизма, физической и духовной культуры молодых людей.

9) Науку и научные организации уберечь от пагубных реформ и укреплять для социально-экономического прогресса нашей области и страны

Реформирование академических организаций должно преследовать цель создания благоприятных условий для расширения фронта и повышения эффективности современных научных исследований, а не свертывания их и упразднения институтов СО РАН под предлогом сомнительной оптимизации. Ставим перед собой принципиальную задачу сохранить и укреплять высокий потенциал самарской науки, шире использовать ее достижения для научно-образовательной и производственной деятельности, обуздания кризисных процессов и ускоренного социально-экономического развития Самарской области и России.

10) Содействие расширению и развитию малого предпринимательства

Переживаемый нами глубокий экономический кризис нанес ощутимый удар по малому бизнесу, лишив его ресурсов для успешной работы и надежных перспектив. Полагаю необходимым без проволочек провести кропотливый анализ сложившейся ситуации, снять избыточные ограничения и барьеры предпринимательской деятельности с целью повышения занятости и доходов населения.

11) Сельскому хозяйству – государственную поддержку и всемерную помощь

Проблемы сельского хозяйства носят хронический характер и лишь усугубились в последние годы. Численность работников, занятых в сельском хозяйстве, снизилась, при этом основным фактором послужило снижение средней заработной платы, начисленной в сфере сельскохозяйственного производства. Учитывая высокий банковский процент по кредитам, не все крестьянские фермерские хозяйства способны исполнить обязательства по товарным кредитам и иным обязательствам, что чревато банкротствами и прекращением их деятельности. В центре внимания остаются задачи обеспечения продовольственной безопасности, роста доходности сельского хозяйства для проведения его технико-технологической модернизации, повышения конкурентоспособности продукции и устойчивого развития сельских территорий.

12) Проблемным секторам региональной экономики (промышленности, машиностроению, строительству и др.) – приоритет региональной экономической политики и поступательное развитие

Несмотря на оптимистичные заявления властей, экономика Самарской области скатывается в глубокую депрессию, в лучшем случае демонстрируя нулевой рост, а в худшем – резкий спад производства. Большой пласт назревших проблем требует незамедлительного и системного решения со стороны законодательной, исполнительной ветвей власти и деловых кругов, предусматривая меры правового, инвестиционного, налогового и иного регулирования. Критическое положение машиностроительной, строительной отраслей и сельского хозяйства диктуют необходимость разработки стратегии кардинального и эффективного улучшения их функционирования и проектов форсированного инновационного «прорыва» к современному уровню регионов-лидеров.

13) Экологической политике региона – решительный разворот для сохранения его окружающей среды

В течение последних двух десятилетий резко обострились экологические проблемы в Самарской области: загрязнение воздуха в крупных городах, загрязнение водных ресурсов области, и в первую очередь Волги, истощение рыбных ресурсов рек, вырубка лесов и лесные пожары и многое другое. Понятно, что эти злободневные проблемы затрагивают здоровье огромной массы жителей области, негативно влияют на демографическую ситуацию в нашем регионе. Основными причинами сложившегося критического положения в экологической сфере являются: недостаточность выделяемых на экологию бюджетных ассигнований, слабые возможности и полномочия экологических служб, бесконтрольность и безнаказанность за экологические нарушения, отсутствие широкой информированности о принятых в областной администрации решениях и др.

14) Формирование цивилизованной политической среды в Самарской области

Развитие современного общества и укрепление в нем демократических начал немыслимо без освобождения его от порочной практики монополизации партией власти средств массовой информации, вброса дезинформации или умалчивания о противоправных действиях госслужащих, шантажа, лоббирования выгодных кандидатов и подтасовки результатов голосования. Возникла настоятельная потребность в гуманизации политических отношений, придании равного права их участникам отстаивать свои воззрения и убеждения, быть представленными в органах власти и управления.

15) Уровню и качеству жизни населения – последовательное повышение

В конечном итоге изложенные программные мероприятия направлены на последовательное повышение уровня и качества жизни нашего населения и создание в городах Самарской области комфортной созидательной среды для её жителей. Благодаря этому мы ожидаем вытеснения из нее безработицы, криминала, бездуховности, апатии и деградации людей. Не испытывая иллюзии и самонадеянности в отношении того, что в наших силах оставить в прошлом все социальные пороки современного общества, мы видим нашей общей задачей последовательное продвижение к их искоренению в родной Самарской области. Другой альтернативы у нас нет.

 

Достижение этой трудной и благородной цели предполагает:

- взаимоувязанное решение экономических, экологических и гуманитарных проблем городов и районов Самарской области, направленных на стабилизацию и увеличение численности её населения, повышение покупательной способности людей, качества и доступности производимых продуктов и платных услуг, снижение загрязненности окружающей среды и улучшение жизни населения, благодаря ускоренному развитию хозяйственной и социальной сферы региона;

- наполнение областного бюджета для успешной реализации социальных программ посредством увеличения финансовых поступлений от темпового наращивания производства на предприятиях Самарской области конкурентоспособной и инновационной продукции;

- стимулирование развития сельского хозяйства, малого и среднего предпринимательства на основе его рационализации и привлечения инвестиций для развития инфраструктуры функционирования городов и районов, особенно, в сфере предоставления медицинских и жилищно-коммунальных услуг;

- разработку и реализацию образовательных и научных проектов, направленных на повышение эффективности деятельности учебных заведений и институтов Самарской области, обеспечивающих наукоемкость производственных технологий и высокую квалификацию кадров;

- активизацию молодежной политики, повышение духовности и нравственности, улучшение криминогенной ситуации в регионе более результативной деятельностью молодежных организаций, администраций предприятий и учреждений, властных и правоохранительных органов;

- градостроительное развитие городов и районов Самарской области, создание современной и удобной среды для жизни и работы людей совместными усилиями законодателей, органов исполнительной власти и местного самоуправления.

 

Мы уверены, что губернатору, областному правительству, деловому, научному, образовательному сообществу и сплоченному населению Самарской области такая задача выполнима. Мобилизуя свои интеллектуальные, производственные и природные ресурсы, стремление и волю волжан, мы добьемся успеха и вернем Самарской области перспективу созидательного развития!