Тема программы: газовые переговоры

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме 
2019-01-23 00:44
Калашников Леонид Иванович
 

Контракт на транзит российского газа через Украину заканчивается 31 декабря 2019 года. И в «Нафтогазе» побаиваются, что Россия может просто отказаться от новых договоров. Уже есть «Северный поток». Готовится «Северный поток-2». И Россия может полностью остановить транзит газа через газотранспортную систему Украины. А это многомиллиардные убытки для Украины. Ведь эти трубы просто не могут оставаться пустыми. Украине придется прокачивать газ, чтобы поддерживать давление. Или же разбирать систему ГТС.

Но украинский президент Порошенко ставит себе в заслугу отказ от российского «агрессивного» газа, хотя сегодня Украина уже 1154 день без него, и все же очень просит продлить «агрессивный контракт». А транзитная договоренность истекает 1 января 2020 года.

По мнению исполнительного директора группы НАК «Нафтогаз Украина» Юрия Витренко, «главное для России – достроить «Северный поток-2», потому что если он будет полностью построен и Россия сможет полностью отказаться от транзита через Украину, то тогда, если и будут какие-либо переговоры, то позиция России будет намного сильнее. И Россия, как она всегда этого хочет, с позиции силы будет что-то пытаться диктовать как Европе, так и политикам на Украине после выборов. Если контракт не будет подписан, не будет транзита газа через Украину. А значит, не будет доходов от транзита, а это около 3 млрд. долларов в год».

Каковы же наши интересы там?

«То, что пытается сделать украинская сторона, она политизирует процесс», - считает Леонид Калашников. «Ну, вот скажите, мы, например, продаем нефть, хлеб, зерно. И это мы же переправляем на поездах, судах и т.д. А железная дорога также идет через Украину. Так что? Давайте, теперь по каждому вопросу создавать трехстороннюю комиссию? Я считаю, что нас втягивают в эту трехстороннюю комиссию только для того, чтобы принудить нас после постройки «Северного потока» содержать газотранспортную систему», - утверждает депутат.

Леонид Иванович отметил, что «на самом деле мы качали газ по сниженным ценам, которыми пользовались олигархи на Украине, переплавляя его в металл. И этот металл продавали потом за рубеж Ахметовы и прочие. А тут еще то, что предложил один из руководителей РАО «ЕЭС»: раздробить на части нашу Единую энергосистему, в частности, отделить добычу газа от газотранспортной составляющей».

Другой темой обсуждения в студии стала тема двухсторонних российско-японских переговоров. Высказывая свое мнение, Леонид Калашников подчеркнул, что в соответствии с решениями Потсдамской и Ялтинской конференций Курильские острова – «наши».