Печать
Просмотров: 975

Система общественного контроля в Самарской области, если судить по отчётам, колоссальна и всеобъемлюща. Даже удивительно порой, что не настал социальный рай на земле самарской! Если сосчитать, то на квадратный метр приходится огромное количество общественников, которые должны контролировать всё и вся.


Взять, к примеру, Тольятти. Общественная палата, представитель уполномоченного по правам человека, общественные советы микрорайонов, управляющие микрорайонами, ТОСы… И везде числится огромное количество общественников, общественных экспертов, общественных инспекторов и так далее. Но на поверку действительно активную работу ведут очень и очень немногие из них. 


Яркий пример – управляющие микрорайонами. Или, как их называют в народе – УМки. Их деятельность до сих пор покрыта мраком. Даже от меня, депутата, администрация города всячески скрывает: что же делают УМки в городе? Чем они так важны, что за продолжение их существования столь яростно борются высшие эшелоны местной власти? Ведь сколько я ни пытался узнать, так и не получил конкретного ответа на вопрос: какие они конкретно исполняют функции, кроме как (якобы) участвуют в приёмке работ по благоустройству? И как их вообще можно называть общественниками, если они получают зарплату в муниципальном казённом учреждении?


В этом смысле выступление Галины Гусаровой на комитете по законодательству СГД стало для меня откровением. Оказывается, есть случаи, когда отдельные части контролирующей махины ведут результативную работу!
Но это не то. Центральная идея, базовый посыл, который я пытаюсь донести: инициатива в гражданской инициативе должна идти снизу (извините уж за тавтологию)! Мы не видим синергии, какого-то кумулятивного эффекта от существования всех этих общественных палат, советов, фронтов и прочих, якобы, «общественных институтов».

 
Да, контроль власти со стороны общества должен быть. И должен быть жёстким. Да, для этого должна быть создана общественная платформа. База. Так почему не создать её по типу того же бизнес-инкубатора? Записался на определённое время, собрался с единомышленниками на 2-3 часа, обсудил животрепещущие вопросы и освободил помещение для другой группы, занимающейся другой проблемой. Не по квартирам же общественникам мыкаться?


Нужно обеспечить всех этих людей с действительно активной гражданской позицией помещениями, минимальной инфраструктурой, а не требовать от них регистрировать общественную организацию. Я их регистрировал – это такая колоссальная нервотрёпка, что как бы ни сильна была порой идея, не всякий дойдёт до конца. Можно ведь просто ограничиться написанием заявления. 
Позволю себе провести параллель. Некогда, на заре развития интернета, в Самаре существовали общественные центры доступа в интернет: в вузах, библиотеках. Человек приходил и ему на час давали доступ в интернет. Думаю, становление гражданского общества – вещь более важная, чем развития интернет-культуры граждан. Почему же не воспользоваться подобным методом? Тем более, что больших затрат тут не предвидится.


Я понимаю, что исполнительной власти это всё не нужно, но повторюсь: общественный контроль нельзя создать «сверху». Инициатива должна исходить от граждан. А уже обеспечение их инфраструктурой – забота исполнительной власти. Возможно, понадобится организовать консультации специалистов, организовать с ними прямые лини связи для совместного взаимодействия…


Да, это работа не одного дня и не одного года. Но это надо начинать делать. И начинать, что называется, уже «вчера». А убедить исполнительную власть в том, что созданию гражданского общества стоит не препятствовать, а содействовать, нужно уже сегодня.


Искренне ваш. 


Член фракции КПРФ в Самарской Губернской Думе Алексей Краснов.