10 февраля более 1000 жителей Красноглинского района собрались в пос. Управленческий, чтобы обсудить транспортную ситуацию в г.о. Самара. Организаторами митинга выступила инициативная группа жителей Красноглинского района.
Напомним, ситуация с общественным транспортом существенно осложнилась после передачи муниципального автопарка в руки частной компании «СамараАвтоГаз». Больше всех пострадали жители Красноглинского района Самары: маршруты №1 и №210 отменили, №221 заменили якобы равноценным №51, а с маршрута №50 сняли частные автобусы и оставили только муниципальные. Все это не могло не сказаться на времени ожидания транспорта, давке в часы пик и как следствие – острая социальная напряженность значительной части населения областной столицы.
— Мы долго ждём автобусов на остановках. Когда приходит транспорт, в салоне просто не протолкнуться. На работу из дома до работы и обратно мы тратим в несколько раз больше времени, чем раньше, — пояснили организаторы акции протеста.
В своём выступлении член фракции КПРФ в СГД Михаил Матвеев поддержал самарцев, попавших в сложную ситуацию, в которой перевозчик «СамараАвтоГаз» не слышит граждан, а городские власти не желают всеми силами помочь наладить работу общественного транспорта. Также Михаил Николаевич напомнил о сокращении посёлкообразующих предприятий: СНТК им. Кузнецова с 10 до 1,7 тыс. и Электрощита с 12 до 6 тыс. "Для сорокатысячного населения Управленческого здесь нет работы. А жителям вдобавок еще и сокращают маршруты, чтобы они не могли ездить на работу в город!"
Секретарь по идеологии Самарского горкома КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Совете депутатов Кировского района г. Самара Владимир Брязу подчеркнул о том, что не только жители Красноглинского района пострадали от некомпетентной работы перевозчика: «210, 221 маршруты проходили через большую часть Кировского района и уже на пл. Кирова их ожидало много народа. Они пользовались бешеной популярностью! И именно поэтому очень странным выглядит решение Дептранса Самары об их ликвидации в пользу 51 маршрута, на котором всего работают около 15 машин. Его официальный интервал движения – 20-25 минут, а в реальности, ждать приходится все 40 минут. Для города-миллионника это позор. Люди обращаются в том числе и к нам, к депутатам Кировского райсовета. Со своей стороны данную проблему мы довели до главы города, которая всецело поддержала чаяния жителей. Однако, воз и ныне там. Складывается впечатление, что действия главы города, Дептранса и перевозчика между собой никак не согласовываются. А жители страдают и сейчас. С вашей поддержкой, все вместе, добьёмся решения проблемы»!
Кристина Владимировна, жительница микрорайона Крутые ключи: "Мы много писали о проблеме с 67 автобусом в соцсетях, неоднократно обращались к власти — в первую очередь к главе города Елене Лапушкиной. Безрезультатно. Да, она проехалась утром в 67 от «Крутых ключей» до «Аквариума», но по её словам, «ужасов не увидела». Утренняя и вечерняя давка – это нормально, значит. Неграмотное составление интервалов движения – это, наверное, тоже нормально. Если городские власти говорят нам это в лицо, в нашем городе большие проблемы".
Юрий, представитель инициативной группы Красноглинского района: «Все мы ощутили на себе последствия "транспортной реформы", благодаря которой транспортная доступность снизилась, зато расходы повысились! Никого из нас это не устраивает! Всего чего возможно было добиться жалобами мы добились - увеличилось количество автобусов в 2-4 раза по разным маршрутам, интервал ожидания снизился, введена работа в две смены, однако этого совершенно недостаточно: по-прежнему мы мёрзнем иной раз по часу на остановках и не всегда можем влезть в переполненный автобус. Пришло время выйти на улицу и отстоять своё право на передвижение в человеческих условиях!»
В завершении митинга организаторы подчеркнули, что если ситуация не разрешится в ближайшее время 3 марта проведем еще один митинг, но теперь уже у здания городской администрации!
Первый секретарь Самарского ОК КПРФ, заместитель председателя Самарской Губернской Думы Алексей Лескин полностью поддержал требования жителей областной столицы! "Ситуация с общественным транспортом в Самаре стала просто безобразной после передачи муниципального автопарка в руки частной компании «СамараАвтоГаз». Фракция КПРФ в СГД уже давно обратила внимание на эту проблему и провела ряд встреч с заинтересованными сторонами (перевозчиком и гражданами), чтобы в самое ближайшее время ситуация благополучно разрешилась".