Дошкольники:
С середины октября до конца февраля (более 4 месяцев) не смогут гулять после дневного сна, а с начала октября по конец марта не будут гулять после детского сада, т.к. после 18 часов будет уже темно. Сейчас этот период меньше указанного на 1-1,5 месяца.
Летом походы на улицу, на пляж, в парки будут совершаться на час ближе ко времени зенита солнца, т.е. максимальной жары, что категорически не рекомендуется.
Уже в сентябре время для нахождения на открытом воздухе сократится, а это время «бабьего лета».
Школьники:
Большинство учеников второй смены, от начальной школы до 8-9 класса, уже с октября и по середину марта нужно будет встречать из школы, т.к. после 18 часов уже темно. А это каждый рабочий день в течении 6 месяцев из 9 учебных! По самарскому времени этот период меньше на 1-1,5 месяца.
Работающие:
Уже с 1 августа работающие люди, добравшись в пятницу до загородных дач, вынуждены будут в потемках лечь спать, т.к. в 20:30 уже солнце сядет. В Воскресенье они будут вынуждены возвращаться по темноте по загруженным загородным трассам.
Закончив работу в будни, не успеют на пляж. Но зато солнце будут вставать уже в 4 часа утра.
Если сейчас они проводит на работе «от темна до темна» только с ноября по середину января, то будут вынуждены жить в таком режиме с середины октября до начало марта! Это дополнительные 1,5 месяца в режиме дом-работа-дом.
Пенсионеры:
Летом дачи – для того, чтобы поработать «по холодку» придется ставать в 5 утра. Передвигаться по городу за покупками, на почту и другие учреждения придется на час позже, т.е. ближе ко времени зенита солнца – пик жары.
Зимой – ранняя темнота может стать опасной из-за скользких тротуаров и оживленного автомобильного движения уже начиная с 15:30 часов.
Автомобилисты:
При более раннем начале вечерних сумерек в осенне-зимний период при современной интенсивности движения вызовет увеличение «пробок» на дорогах внутри городов и повышению риска ДТП на трассах. По данным ГИБДД, почти 40 процентов происшествий случается в темное время суток. И именно эти происшествия имеют самые тяжелые последствия. Основная причина аварий - недостаточная видимость в темное время суток. Тяжесть последствий ДТП в 1,5 – 2, а иногда и более раз выше, чем при дневном освещении. Утренний поток автомобилей более растянут по времени, а утренний «час пик» приходится сейчас уже на светлое время суток.
Для транспортного сообщения с Москвой:
Один час разницы во времени дает удобство при поездке в Москву, т.к. выезжая, например, из Самары в 5 утра и пробыв в пути 12 часов, мы попадаем туда в 17 часов по Самаре, а в Москве там еще 16 часов и есть время для каких-то дел.
Навигация по Волге:
Например 9 мая 2009 года было установлено следующее расписание движения теплохода Самара-Гаврилова поляна:
Первый рейс Самара отправление в 8:00 - 9:55 прибытие на Гаврилову поляну.
Последний рейс Гаврилова поляна отправление 19:00 - 20:45 прибытие в Самару.
Восход солнца 05:49
Солнце в зените 13:35
Заход солнца 21:22, а по Москве в 20:22.
Окончание сумерек 22:05
Таким образом, последний рейс должен будет перенесен на 18:00, чтобы прибытие было до захода солнца, а чтобы успеть на первый в 7:00,то нужно будет встать в выходной день после трудовой недели, да еще с детьми в 6 утра!
Жители с. Рождествено и дачники будут отрезаны от Самары после 18 часов уже с середины-конца сентября, т.к. 1 октября будет темнеть уже в 18часов.
Криминал:
Более ранняя темнота при сохранении активности граждан на улицах может послужить увеличению количество преступлений против жизни и здоровья граждан, а также против собственности.
P.S. Во время разговора с жителями г. Ульяновска, они сетовали на то, что у них неудобное время, что в Самаре живут умные люди, которые могут защищать свои интересы не смотря на прихоти начальства