Вдумайтесь в смысл этой таблички, что в лесу близ села Качелай Кочкуровского района. Оказывается, есть законные нарушения.
А суть дела такая. В июне этого года навестить родное село приехал секретарь Тольяттинского горкома КПРФ Степан Филатов, экс-депутат Самарской губернской думы. А соседи ему говорят: «В лес не ходи, он теперь забором-сеткой загорожен». Лес в самом деле от сельчан собственники забором-сеткой оградили, да еще угрожающе-запрещающие таблички на нем развесили. Человека с юмором они могут только развеселить своей языковой и юридической безграмотностью.
Но жителям эрзянского села не до смеха. Кроме ограничения доступа в лес, им и проход к озерам и родникам перекрыли. Но не даром наш земляк Степан Филатов в Тольяттинском горкоме КПРФ – секретарь по протестному движению и связям с общественными организациями. Он организовал в Кочелае пикеты, обращался в различные инстанции, из которых пришли формально-бюрократические ответы. В одном из них цинично предлагают воспользоваться другой дорогой (5 км), так как собственники перекрыли традиционный путь к Суре (длина 3 км). Якобы собственники опасаются заноса опасных для животных болезней, а хозяева леса, де, не желают нести убытки от этого.
Ну, тогда забором не лес надо ограждать, а село Качелай превращать в резервацию, о чем и заявили протестующие (см. снимки).
P.S. Ну, а кто же эти самые собственники? Согласно январскому приказу Минлесхоза Мордовии использование этого лесного участка производится обществом охотников «Кречет» (учредители известные в прошлом спортсмены Валерий Борчин, Владимир Канайкин, Сергей Кирдяпкин и не спортсмен Владимир Парваткин). Кстати, некоторые наивные сельчане полагают, что правду искать надо у бывшего главы республики Николая Меркушкина, который полтора десятка лет рулил в ручном режиме регионом. Но его нынешняя должность – самая обычная синекура, не имеющая, не имеющая никаких полномочий. Вряд ли поможет… Надо продолжать протесты!
Виктор Козлов.