В конце января в «Российской газете» появилась статья: «На икс-дизайне поставят крест. Эксперты рассказали о будущем АвтоВАЗа», в которой сообщается о том, что недавно Группа Renault, контролирующая основной пакет акций АВТОВАЗа,  представила новый стратегический план под названием «Ренолюция». Согласно этому плану предполагается объединение российской Lada и румынской Dacia в одно бизнес-подразделение. «Это призвано укрепить производственные синергии между брендами за счет использования высококонкурентной по стоимости и гибкой платформы CMF-B в сочетании с высоким уровнем локализации», - убеждает читателя «Российская газета».

 

 

Информация о возможном переходе на румынскую платформу всколыхнула тольяттинцев, ведь это может привести к тому, что в недалекой перспективе автогигант лишится собственной инженерно-конструкторской базы. Итогом станет то, что градообразующее предприятие станет отверточным производством со всеми вытекающими из этого негативными социальными последствиями. Ведь «отвертке» не нужны ни собственная инженерно-техническая база, ни технологическая школа, ни многочисленный класс квалифицированных инженеров.

Леонид Калашников направил запросы в адрес Министра промышленности и торговли РФ Д.В. Мантурова и Министра экономического развития РФ М.Г. Решетникова, в которых депутат высказал свое отношение к предполагаемой «Ренолюции». 

В частности, в письме говорится, что АВТОВАЗ – это не просто сборочная площадка. Это центр, вокруг которого выстраивалась производственная, экономическая, социальная и даже культурная инфраструктуры. Так как же случилось, что французские менеджеры планомерно лишают тольяттинское предприятие не только самобытности, но и перспективы демонстрировать развитие собственных моделей, на собственных платформах?

Следует отметить, что в Тольяттинском Государственном Университете готовят профильных специалистов, чьи знания могли бы пригодиться. Инженерная школа города держалась на плаву за счет работы на местный автопром. Сколько еще людей перейдут на низкоквалифицированный труд, а то и пополнят ряды безработных?

По мнению Леонида Калашникова, переход модели Lada на одну платформу с румынской Dacia ставит под угрозу программу импортозамещения в России и может стать необратимой потерей для отечественной автомобильной промышленности России.

В связи с вышеизложенным депутат просит сообщить: какие меры предпринимает федеральный центр по разрешению этого противоречия? Что будет с отечественными платформами, под которые «заточены» многие производители автокомпонентов? Какова будет судьба автомобиля Lada Vesta? Как будет дальше выполняться программа импортозамещения?