Обращение к Правительству РФ

В сегодняшней обстановке, когда правительства многих иностранных государств прибегают к антироссийской риторике и накладывают санкции на предприятия нашей страны, основной удар приходится держать обычным гражданам. Ведь неисполнение ранее заключенных контрактов, срыв поставок, блокировка финансовых потоков приводят к остановке производств. А это в конечном итоге является причиной того, что сотрудники предприятий лишаются основного и единственного дохода – заработной платы. Так, в Тольятти приостановлена сборка автомобилей на крупнейшем заводе России АВТОВАЗе и ряде смежных с ним предприятий. Остановлены и многие другие производства, в которых задействован иностранный капитал.

В связи с создавшейся ситуацией звучат заявления о необходимости принятия новых форм поддержки бизнеса со стороны государства. Российское правительство приняло решение о приобретении акций российских эмитентов и направлении на эти цели до 1 трлн рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин.

АО «АВТОВАЗ» является локомотивом автомобильной отрасли. От его работы зависит деятельность сотен других предприятий и судьба многих тысяч людей. Несмотря на это, ряд иностранных производителей, поставляющих комплектующие, заявили не только о приостановке, но и о закрытии предприятий, об уходе с рынка России. Среди них производители шин, электроники, оборудования и т.д. За последние годы государство в разной мере предоставляло поддержку АВТОВАЗу и другим автопроизводителям, собирающим автомобили на промышленных площадках в России. Только в прошлом году общая сумма господдержки составила 45,5 млрд рублей. Она включала различные программы; было предоставлено субсидирование по льготным кредитам и льготному автолизингу. Наверняка такая же поддержка будет оказана и сейчас.

Но неужели получат помощь снова иностранные компании, осуждающие действия нашей страны и противодействующие ее политике?!

Последние 12 лет стали настоящим испытанием не только для АО «АВТОВАЗ», но и для всего Тольятти. Некогда на градообразующем предприятии работали 100 тысяч человек, еще примерно столько же были задействованы в смежных производствах. Закономерно, что с упадком завода, где теперь работают чуть больше 30 тысяч человек, происходит упадок города и целого кластера экономики. Это произошло в том числе потому, что иностранному собственнику «всё равно» до социальных проблем города, до экономики страны в целом.

На сегодняшний день выручка АВТОВАЗа за 2021 год составила 2,85 млрд евро (+10,4% по сравнению с 2020 годом). Чистая прибыль АВТОВАЗа в 2021 году составила €166 миллионов против €196 млн убытка годом ранее. На какие цели направляет иностранный производитель данные средства и почему эти средства не могут оставаться в нашей стране?

Учитывая уход многих автомобильных производителей с рынка России в 2022 году, автомобили «ЛАДА» могут стать истинно народными, и действия, предлагаемые профсоюзом «МОЛОТ», только упрочат желание покупателей выбирать российский автомобиль.

Мы – актив независимого профсоюза «МОЛОТ», представители рабочих АВТОВАЗа и смежных предприятий – призываем правительство РФ национализировать системообразующее предприятие АВТОВАЗ с одновременным формированием органа управления предприятием, состоящего из представителей правительства РФ, профильного министерства Самарской области и представителей советов трудовых коллективов предприятия. Национализация предприятия позволит более прозрачно и справедливо распределять прибыль предприятия, облегчит планирование работы предприятия (в том числе – на длительный срок), решит проблему трудоустройства квалифицированных кадров, обеспечит прозрачность хозяйственной деятельности завода, сделает логичной и осмысленной государственную помощь предприятию.

Время само нам подсказывает, что данное решение является единственно верным.

Комментарий

Григорий Басистый, председатель независимого профсоюза «МОЛОТ»:

– В прошлом году АВТОВАЗ поднимал цены на автомобили 7 раз. АВТОВАЗ на 75% принадлежит французско-японскому концерну «Рено–Ниссан». Франция входит в НАТО – Североатлантический альянс. Именно НАТО способствовал тому, что на Украине пришли к власти нацисты-бандеровцы, а значит, и в том, что в данное время на Украине проводится операция по ее демилитаризации и денацификации. Таким образом, вывод напрашивается сам собой – пособники НАТО в России не только наживаются на россиянах, продавая им дорогие машины и получая сверхприбыли, но и спонсируют гибель наших солдат. Потому я считаю, что национализация АВТОВАЗа и других предприятий есть наиболее правильная и своевременная мера.

 

Газета «Тольяттинский Навигатор»