В воскресном выпуске программы "Вечер с Владимиром Соловьевым" обсуждали вопрос о нефтяных санкциях: в Вашингтоне пообещали строго наказывать тех, кто не будет поддерживать ограничение на покупку российской нефти.

А чуть ранее, во Владивостоке, на улице Партизанской на встрече с жителями мы вспоминали о той самой интервенции, которая называлась Антантой. Ведь то, что сейчас происходит, происходит-то не в первый раз! Я часто вспоминаю 1918 год, когда Антанта контролировала все порты. Сейчас нам перекрыли логистику только на Запад (на Восток, правда, мы сами себе "успешно" перекрываем), а тогда - все порты. Хлеб контролировали они, нефть контролировали они. Мурманск, Одессу, Николаев... Все было не у нас. У нас не было даже армии! И мы все равно с этой проблемой справились.

Вернемся еще раз к теме Транссибирской магистрали. Почему китайцы опутали всю страну железнодорожными "артериями" и пустили скоростные поезда? Потому что страна должна по этим артериям снабжаться. Сейчас мы тоже будем этим вопросом заниматься, но я бы хотел знать, кто в свое время убеждал президента от этой идеи отказаться? И ведь то же самое и по Севморпути! Та же история, много лет длящаяся.

Я смотрю по поводу газа. Вспоминаю мои подозрения по поводу газовых турбин и Брексита. Я тогда говорил, что мне кажется, американцы всячески поддерживают этот выход, и что они усиленно к этому готовились. А тут оказывается, что и англичане обеспечили себя терминалами сжиженного газа... А потолок по нефти? Это же идея, которую Ходорковский, не скрывая, все время рекламировал.

А мы теперь узнаём, что турбины делаются, оказывается, Роллс-Ройсом! А Роллс-Ройс нам уничтожил весь авиапром в 1990-е годы! Теперь точно также нам пускают под откос наш газовый рынок. Потому что мы второй раз наступили на те же грабли. "Мы" - это те, кто отвечал за этот газовый рынок. Мы могли в Перми начать делать большие турбины, мы и сейчас пытаемся и, конечно, сделаем, но надо было уже тогда!

Рядом с моим округом, с Самарской областью, было три авиационных завода. В 90-х нам говорили: фюзеляжи делайте, двигатели поставим. Не поставили. Пришлось все закрыть. Это был первый обман. Сейчас все происходит, мне кажется, по договоренности - заодно опустить Европу, Германию, перекрыть нам газовый вентиль. И мы понимаем, что война с англосаксами не прекращалась!

Пресс-служба Л.И. Калашникова