«Выборы» за спиной у народа.

Заявление бюро Самарского обкома КПРФ

 

Бюро Самарского обкома КПРФ рассмотрело вопрос об участии в конкурсе на замещение должности Главы городского округа Самара, а точнее, по избранию депутатами городской Думы мэра города. Буржуазная власть заменила прямые выборы Главы города вызывающей у многих сомнения в ее легитимности процедурой «конкурса», согласно которой отбор поручен комиссии.

Самарское областное отделение КПРФ считает эту процедуру не отвечающей интересам города и его жителей. Коммунисты Самары и области неоднократно инициировали вопрос о всенародном избрании глав городских округов. Но каждый раз по различным надуманным предлогам власти отклоняли данные предложения.

Избрание Главы городского округа депутатами, большинство из которых являются представителями партии «Единая Россия», выглядит фарсом с заведомо известным результатом. Подобное положение дел и в других городах нашей области.

Исходя из этого, бюро Комитета Самарского областного отделения КПРФ приняло решение не участвовать в данном фарсе и не поддерживать никого из претендентов, выдвинувших свои кандидатуры на данный пост.

Будет ли в этой ситуации новый Глава лучше? Разумеется, нет! Ведь дело не в фамилиях, а в том, что им станет очередной назначенец, который будет подотчётен своим лоббистам-единороссам, а не жителям города. А как результат – Самара продолжает утопать в проблемах ЖКХ, экологии,  точечной застройке, каждодневных пробках, обманутых дольщиках и множестве других проблем, которые не решаются годами. Власть не слышит людей, не хочет решать их проблемы.

Чтобы Самара получила новый импульс развития, городу нужно обновление, новая власть и честные выборы. Старая команда эти проблемы не решит.

У КПРФ есть четкая программа, «10 шагов в достойное будущее Самары», которую мы предлагаем реализовать в кратчайшие сроки

 

«10 шагов в достойное будущее Самары»

1. Власть – в руки народу!

Возвращение городу прямых выборов мэра, который бы принимал решения, опираясь на мнение своих избирателей, и нёс ответственность за их выполнение. Управленческая атмосфера должна быть прозрачной.

2. Бюджет города — как источник развития Самары.

Изменение бюджетной политики, направленной на пресечение бесконтрольности использования городских финансовых ресурсов. Главными задачами администрации города в бюджетной политике и межбюджетных отношениях должны стать:

- увеличение доходов бюджета Самары.

- участие в федеральных и областных целевых программах, привлечение государственных инвестиций, получение финансирования крупных инфраструктурных проектов, таких как строительство метрополитена, транспортных магистралей и развязок.

- рост неналоговых доходов, включая повышение эффективности использования муниципального имущества, поступлений от наружной рекламы.

- программно-целевой подход к формированию бюджета, бюджет должен распределяться на основе целевых программ и быть ориентирован на конечный результат.

- контроль над целевым использованием бюджетных средств, сокращение неэффективных управленческих расходов и пропаганду мэрии в СМИ.

- оптимизация и сокращение уровня ФОТ заработных плат и содержания администрации города.

3. Наука, промышленность, бизнес — как драйвер роста экономического потенциала Самары.

Главными задачами мэрии по увеличению инвестиционной активности и поддержки науки, промышленности и бизнеса будут:

- поддержка промышленных предприятий и реального производства, в том числе, путем размещения муниципального заказа, продвижение продукции Самарскими предприятиями.

- содействие получению государственного заказа для оборонных предприятий, реструктуризация задолженности по налогам, зачисляемым в местный бюджет предприятиям.

- резкое снижение административных барьеров и упрощение разрешительных процедур для бизнеса.

- содействие для включения в федеральные, региональные и муниципальные программы социально значимых и наиболее эффективных инвестиционных проектов.

- существенное увеличение муниципальной поддержки малого бизнеса путем предоставления бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и субсидий.

- вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности города Самара.

4. Градостроительство, архитектура, экология — как залог благоприятной среды для жизни самарцев.

Главными приоритетами мэрии в области градостроительной политики, архитектуры и экологии станут:

- прекращение уплотнительной застройки, отведения зеленых зон под строительство, комплексная застройка микрорайонов с одновременным строительством социальной и транспортной инфраструктуры.

- предварительная оценка архитектурным сообществом, специалистами и общественностью архитектурно-планировочных решений с целью недопущения уродующих город строительных проектов.

- массовое строительство социального, служебного и арендного жилья для работников бюджетной сферы и малообеспеченных категорий населения, многодетных и молодых семей.

- увеличение объемов реализации программы расселения ветхого и аварийного жилого фонда, привлечение к реализации данной программы застройщиков.

- создание новых и реконструкция существующих парков, скверов, фонтанов, мест отдыха самарцев, высадка крупномерных деревьев

- ликвидация стихийных мусорных свалок, внедрение современных технологий переработки и утилизации мусора и бытовых отходов.

- субсидирование приютов для животных с целью сокращения бродячих собак на улицах города.

5. Проблемы ЖКХ — выход есть.

Коммунальные тарифы в Самаре за последние 10 лет выросли в разы! При этом рост тарифов несопоставим с уровнем инфляции, а существенно превышает его. Особо остро стоит ситуация с качеством обслуживания жилого фонда управляющими компаниями.

Главными задачами мэрии в сфере ЖКХ будут:

- завершение за счет бюджета города программ внутриквартального благоустройства и модернизации лифтов, установка детских городков и оборудование дворовых спортивных площадок.

- пересмотр и оптимизация действующих договоров концессии с целью масштабной реконструкции коммунальных сетей и инфраструктуры, обеспечение энергетических условий развития экономики города.

- изыскание резервов экономии в сфере ЖКХ, повышение энергоэффективности в муниципальном секторе экономики и социальной сфере.

- установление общественного контроля над обоснованностью коммунальных тарифов и качеством услуг управляющих кампаний.

- широкое информирование граждан об их правах в сфере ЖКХ, содействие защите их интересов.

6. Транспорт и инфраструктура города — как преодолеть транспортный коллапс.

Главными задачами мэрии в дорожно-транспортной сфере станут:

- реконструкция и развитие улично-дорожной сети, создание транспортных коридоров.

- опережающее развитие общественного, в первую очередь муниципального электрического транспорта, обновление подвижного состава современными низкопольными моделями, создание выделенных полос и зон для его движения.

- строительство перехватывающих парковок

- оптимизация городской маршрутной сети, систем оплаты проезда, сокращение количества пересадок, контроль интервалов движения на маршрутах перевозчиков, особенно в вечернее время.

- совместно с ГИБДД проведение ревизии всех дорожных знаков на предмет их целесообразности. Организация ревизии всех светофоров в городе и перенастроить их графики переключения. При необходимости заменить на умные светофоры.

- сохранение и расширение тротуаров и пешеходных зон, создание велосипедных дорожек и велопарковок.

- повышение качества ремонта дорог, строгое соблюдение гарантийных сроков и нормативов их эксплуатации.

- принятие мер по снижению в городе количества дорожно-транспортных происшествий, количества погибших и пострадавших, прекращение эвакуационного террора в отношении граждан.

- реконструкция и строительство систем ливневой канализации, своевременная уборка и утилизация снега.

7. Образование, здравоохранение, культура.

Главная ценность и достояние Самары — его жители. Сохранить и преумножить человеческий потенциал города — значит обеспечить его будущее. Поэтому, основными задачами мэрии в сфере социальной политики станут:

- поэтапное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, доведение оплаты труда в муниципальном секторе до средней по экономике.

- обновление материально-технической базы учреждений бюджетной сферы — школ, учреждений культуры и дополнительного образования, библиотек.

- увеличение объемов строительства детских садов, строительство школ в новых микрорайонах (требование к застройщику).

- принятие программы строительства социального жилья для работников бюджетной сферы, расширение форм бюджетной поддержки для аренды и покупки жилья.

- социальная поддержка ветеранов, пенсионеров, «детей войны», расширение форм муниципальной поддержки.

- обеспечение доступной среды для инвалидов, их социальная защита и активное включение в жизнь общества.

8. Спорт и молодежная политика — инвестиции в человеческий капитал города.

- реализация программ в области молодежной политики, поддержки материнства и детства, молодой семьи.

- развитие физкультуры, массового и детского спорта, строительство спортивных площадок, залов и сооружений, бесплатных для детей и юношества.

9. Политическое и общественное пространство города, общественная безопасность, СМИ — перспективы гражданского общества

Местное самоуправление сильно пострадало при выстраивании вертикали власти. С одной стороны федеральная и региональная власть постоянно лишает муниципалитет полномочий и источников доходов, с другой требует нести ответственность за решение всех вопросов на территории.

Главными задачами мэрии в общественно-политической сфере будут:

- обновление управленческих кадров с сохранением преемственности и профессионализма, повышение ответственности за принимаемые решения, решительная борьба с коррупцией в муниципальной власти.

- равный доступ к муниципальной службе, вне зависимости от политических взглядов и принадлежности к политическим партиям.

- поддержка органов внутренних дел в обеспечении общественной безопасности, привлечение граждан к охране общественного порядка.

- поддержка общественного самоуправления, расширение их полномочий при решении вопросов на их территории.

- вынесение на публичное обсуждение важнейших вопросов и острых социальных проблем с участием общественных организаций и инициативных групп граждан

- поддержка общественных объединений, расширение системы грантов и финансирования социально-значимых программ

- регулярный прием граждан чиновниками всех уровней, ускорение рассмотрения их обращений, путем работы с электронным документооборотом.

- повышение прозрачности работы мэрии для населения, регулярный отчет чиновников перед гражданами, прекращение пропаганды за счет бюджета и подкупа СМИ.

10. Самара – город курорт.

Многие города мира получают значительные средства в свои бюджеты от туристической отрасли. Самара – один из немногих центров в России, который может перенять этот опыт: памятники архитектуры дореволюционной эпохи, советское наследие, а также традиции событийного туризма позволяют обеспечивать высокий туристический поток.

Главными задачами мэрии в этом направлении станут:

- продвижение имиджа Самары под единым брендом, разработка системы городской навигации.

- поддержка и развитие фестивалей различной направленности.

- развитие экологического и пляжного туризма.