- Летом в Самарской области была аномальная жара. В связи с этим ожидает ли губернию повышение цен на продукты питания?

- Самарская область находится в зоне рискованного земледелия. По многолетним наблюдениям три года из пяти в Самарской области всегда засуха. Повышение цен на продукты питания, к сожалению, неизбежно. В нашей области в сельскохозяйственной сфере накопились громадные проблемы. В этом году к ним добавилась еще и засуха. Это подтолкнуло власти всех уровней вести активный разговор  о производстве сельскохозяйственной продукции и о проблемах на селе. К сожалению, и в масштабе страны и в масштабе Самарской области нет ясной последовательной государственной политики  по отношению сельского хозяйства и сельского образа жизни в целом.

 Урожай зерновых и зернобобовых культур в 2010 году из собранных площадей составил более 500 тыс. тонн. Для Самарской области этого недостаточно. Чтобы обеспечить всех жителей региона достаточным количеством продуктов питания, в том числе хлебом и хлебобулочными изделиями, мясом, молоком, яйцом и т.д.  нужно производить одну тонну зерновых и зернобобовых культур на одного человека. В советское время Куйбышевская область достигала таких показателей: производилось более 3 млн. тонн зерна. На первое января 1991г. только в сельскохозяйственных организациях было 260 700 коров, а на 13 сентября текущего года численность в сельскохозяйственных организациях, в крестьянских хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей составляет 40 845 коров, что составляет 16 % к уровню 1990 года.

Сельхозпроизводители Самарской области нуждаются в поддержке федеральных органов власти,  а так же органов государственной власти нашей области. Считаю, что расходы бюджета области на сельское хозяйство должны составлять не менее 10% от общего объема расходов бюджета области.

Так, например, в 2010 году  на сельское хозяйство Оренбургская область выделяет около 5% от общего объема всех расходов бюджета,  Нижегородская область - 4%, Татарстан - 13%,  Белгородская область - 18%, а  Самарская область - всего 2%.

Производство сельскохозяйственной продукции и село  - это два взаимосвязанных взаимообусловленных элемента нашей экономики. Поэтому необходимо разработать комплексную программу возрождения сел Самарской области. Необходимо гармонизировать эти отношения - между селом и производством сельскохозяйственной продукции, а также совершенствовать отношения с переработкой, транспортировкой и реализацией сельскохозяйственной продукции.  Только таким образом мы можем добиться роста производительных сил и производительности труда.

- С какими просьбами и проблемами к Вам обращаются избиратели? Как удается им помогать?

- Чаще всего, обращения избирателей связаны с вопросами коммунального хозяйства: ремонтом жилых помещений, дорог, коммунальной инфраструктуры, требуется помощь при заключении договоров с управляющими компаниями и создании ТСЖ. Также поступают вопросы по разъяснению законодательства в социальной сфере, по решению проблем при назначении пенсии, пособий и выплат, по предоставлению санаторно-курортного лечения, по обеспечению автотранспортом, благоустройству муниципального района или конкретного населенного пункта, а так же помощь в получении жилья молодым семьям.  Остро стоит вопрос нехватки мест в детских садах.

Я стараюсь помочь каждому избирателю в решении его проблемы: обращаюсь в различные органы исполнительной власти, местного самоуправления, организации и другие структуры. Не всегда удается решить проблему из-за пробелов в законодательстве и бездействия чиновников, но в большинстве случаев вопросы решаются.

                                                               «Фракция КПРФ готова сотрудничать со всеми политическими силами»

- Как фракция КПРФ строит свои отношения с другими политическими силами в Думе? Объединяетесь ли вы при разработке важных законопроектов?

- Если законопроект направлен на повышение производительности труда, защиту законных прав и интересов наемных работников, ветеранов, пенсионеров, студентов,  на созидание, то мы его, конечно же, поддерживаем. При этом фракция КПРФ готова сотрудничать со всеми политическими силами. Активно работаем и со «Справедливой Россией», с депутатами от «Правого дела» Руфилем Ибрагимовым и Сергеем Андреевым. Иногда удается находить понимание и с депутатами от  фракции  «Единой Россией».

- Какой из законов, принятых губернской думой в прошлом году, вы бы назвали самым резонансным?

- Это изменения в Устав Самарской области. Теперь областное правительство будет отчитываться о результатах своей деятельности перед депутатами, в том числе по вопросам, поставленным Самарской губернской думой. Законопроект был разработан по предложению нашей фракции, но был принят только после того, как президент вторично подчеркнул необходимость отчета органов исполнительной власти перед законодательными собраниями субъектов федерации в  своем послании Федеральному Собранию.

                                                                    «Нельзя допускать злоупотребления религией»

- Вы разработали законодательную инициативу по внесению изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за приставание к гражданам с целью проведения религиозных бесед или сбыта религиозной литературы, в том числе путем обхода жилых помещений, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества. Чем была вызвана необходимость разработки данной инициативы?

- По данным ГУВД по Самарской области к представителям правоохранительных органов стали чаще поступать обращения граждан по обозначенной проблеме. Количество положительных решений по данным обращениям незначительно. Одной из причин незначительности является отсутствие соответствующего состава правонарушения.

- Коллеги поддержали вашу инициативу?

- На заседании общественной комиссии было принято решение продолжить работу над этим законопроектом.

- Вы также предлагали ввести уголовную ответственность за вовлечение несовершеннолетних в секты...

- Частью 5 статьи 3 Федерального закона от 26 сентября 1997 года №125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» установлен запрет на вовлечение малолетних в религиозные объединения, а так же обучение малолетних религии вопреки воле и без согласия родителей или лиц, их заменяющих.

Однако ответственность за несоблюдение положений, указанных в части 5 статьи 3 указанного Федерального закона, отсутствует. В связи с этим законопроектом предлагается установить такую ответственность  в Уголовном кодексе Российской Федерации, введя статьей 1511 отдельный состав преступления и тем самым предоставив малолетним надлежащую защиту.

Законодательная инициатива по введению уголовной ответственности за вовлечение несовершеннолетних в секты была направлена в Государственную Думу ФС РФ. В сентябре на комитете по законодательству, законности и правопорядку Самарской Губернской Думы был рассмотрен данный вопрос, и не смотря на отрицательное заключение Экспертно- консультационного совета фракции «Единая Россия» в Государственной Думе ФС РФ, было принято решение продолжить работу над данной законодательной инициативой. 

- Какие еще законопроекты Вы разработали?

- Я совместно с комитетом по сельскому хозяйству Губернской Думы вышли с законодательной инициативой по внесению изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» в части особенностей банкротства сельскохозяйственных организаций.

Одним из важнейших направлений  государственной политики должно являться сохранение сельскохозяйственного товаропроизводителя и развитие сельскохозяйственного производства, в частности, с целью поддержания уровня занятости местного населения и обеспечения продовольственной независимости государства. Законопроект разработан с целью сохранения сельскохозяйственных организаций, которые находятся в сложной экономической ситуации, а также возможности восстановления их финансового положения. На данный момент проект закона находится на рассмотрении в ГД СФ РФ.

Особо отмечу, что благодаря настойчивой и кропотливой работе депутатов-коммунистов в плане работы губернской думы на 2010 год, наконец-то, появился  законопроект «Об отзыве депутата Самарской Губернской Думы».

                                                       «Большинство решило не участвовать в выборах мэра Самары»

- Почему на выборах главы Самары обком КПРФ решил не выдвигать своего кандидата?

- Работа по выдвижению кандидата на должность главы города Самара проведена большая. На Конференции обкома КПРФ прозвучали три предложения: выдвинуть кандидатом на должность главы г.о.Самара первого секретаря горкома КПРФ Алексея Николаева, депутата Губдумы Михаила Матвеева либо вовсе никого не выдвигать от партии. Большинством голосов было принято решение не выдвигать кандидата на должность главы г.о. Самара от партии  КПРФ.

Мы выдвинули кандидатов в депутаты  Самарской городской думы по 33 округам. Сейчас вся городская партийная организация полностью задействована в выборном процессе. И если в гордуме будет образована наша фракция, я надеюсь, что трибуна муниципального парламента позволит донести мнение избирателей г.о.Самара до власти.

 - Началась ли подготовка КПРФ к выборам в Госдуму РФ?

- Нет, сейчас мы занимаемся муниципальными выборами. Оцениваем деятельность молодых кандидатов в депутаты, кто на что способен, после чего будем формировать списки кандидатов в депутаты в Государственную Думу РФ.

- Будет ли Валентин Романов по-прежнему первым лицом в списке от Самарской области в Госдуму РФ?

- Пока рано об этом говорить.