«Наша фракция в первом чтении не поддержала ратификацию. Мы считаем этот договор не отвечающим вызовам национальной безопасности нашей страны. Американцы перед Новым годом с трудом ратифицировали договор, приняв к нему многостраничную резолюцию с массой оговорок, трактующих договор в их пользу. В результате ситуация еще усугубилась: в США внутренний закон доминирует над внешним, поэтому они в первую очередь будут выполнять свои поправки.
Думские единороссы, решив не отстать от американцев, тоже подготовили ряд поправок к ратификационному закону. Чтобы оценить качество этого документа, достаточно сказать: на его 11 страницах не найти практически ни одной цифры – сплошь благие пожелания типа «за все хорошее, против всего плохого». Я понимаю, праздники были, некогда копаться в документах, что-то там высчитывать. Но это ведь договор, который на годы определит безопасность нашей Родины.
Поэтому коммунисты подготовили проект заявления, в котором детально излагается концепция стратегической безопасности России в свете нового договора. С цифрами и фактами. Мы по-прежнему считаем новый договор СНВ исключительно вредным и потенциально опасным для России, и мы будем голосовать против него. Но, поскольку он все равно будет принят американофильским большинством нашего парламента, мы предложим на рассмотрение депутатам наше заявление. Мы считаем, что концептуальное следование положениям нашего заявления минимизирует вред, который способен нанести нашей стране новый договор СНВ».
ЗАЯВЛЕНИЕ
«О позиции Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам стратегической безопасности, возникающим в связи с ратификацией нового договора о СНВ»
(проект, внесенный фракцией КПРФ)
Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации подтверждают свою приверженность курсу на всеобщее ядерное разоружение, которое должно стать одним из краеугольных камней в будущем здании мира и безопасности на планете Земля.
Вместе с тем, Государственная Дума исходит из того, что процесс ядерного разоружения должен протекать таким образом, чтобы не возникало угроз национальной безопасности России.
Договор о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (далее именуемый Договором о СНВ), подписанный президентами России и США, серьезно снижает «потолок» ядерных потенциалов наших стран. Но депутаты российского парламента глубоко обеспокоены тем, что это соглашение «оставляет за скобками» гонку ряда чрезвычайно опасных для стратегической стабильности вооружений.
Договор о СНВ не ограничивает системы ПРО, которые при масштабном развертывании, по сути, становятся щитом, за которым может укрыться от ответного удара ядерный агрессор. Между тем, в резолюции Сената США о ратификации нового Договора о СНВ прямо утверждается, что соглашения не налагает на США никаких ограничений в развитии ПРО.
Соглашение не рассматривает в качестве стратегического оружия и никак не ограничивает число крылатых ракет большой дальности морского базирования, в то время как США имеют многократное превосходство над Россией в данном виде вооружений. А в условиях господства американских ВМС в Мировом океане крылатые ракеты «Томагавк» в отношении России фактически являются стратегическим, а не тактическим оружием.
Договор о СНВ не ограничивает вооружения, которые сегодня разрабатываются в США в рамках концепции «быстрого глобального удара». Хотя намерение создавать такие вооружения ясно выражено в ратификационной резолюции Сената США. В частности, резолюция говорит о разработке стратегических носителей, способных к высокоскоростному аэродинамическому полету. Что может подразумевать как сверхзвуковые крылатые ракеты большой дальности, так и ударные аэрокосмические корабли, прототип которых – X-37 – завершил свой первый полет в декабре 2010 года. В любом случае это оружие, идеально подходящее для первого обезоруживающего удара.
Все указанные обстоятельства потребуют от Российской Федерации в период действия Договора о СНВ принять комплекс мер для обеспечения своей стратегической безопасности.
Государственная Дума полагает, что, в связи с исключительно высокой ценой ошибки при сокращении российских ядерных вооружений в рамках нового Договора о СНВ, основные количественные и качественные параметры таких сокращений должны устанавливаться Федеральным законом. Депутаты российского парламента выражают готовность включиться в работу по разработке такого закона.
Государственная Дума считает, что в условиях наращивания ПРО США Россия должна сохранить на вооружении те стратегические носители, которые обладают наибольшим потенциалом по преодолению противоракетной обороны. В этой связи представляется нецелесообразным сокращать в рамках выполнения нового Договора о СНВ межконтинентальные баллистические ракеты РС-20Б, РС-20В и РС-18Б, за исключением случаев, когда до истечения срока эксплуатации таких межконтинентальных баллистических ракет остается менее одного года.
Государственная Дума подчеркивает необходимость резкого увеличения темпов обновления стратегических ядерных сил России. До сих пор эти темпы были совершенно недостаточными. В течение 14 лет реализации программы «Тополь-М» на боевое дежурство в среднем ставилось всего по 5-6 МБР в год. А исторически сложившаяся доля наземных МБР в стратегическом ядерном потенциале России – порядка 60 процентов. При таких темпах полное обновление парка наземных МБР займет порядка 70-80 лет, что совершенно неприемлемо с точки зрения национальной безопасности.
Эффективную модернизацию стратегических ядерных сил России можно провести, если в период действия нового Договора о СНВ на боевое дежурство будет ставиться не менее 25 межконтинентальных баллистических ракет наземного базирования в год. Причем упор нужно делать на обладающие наибольшей боевой устойчивостью шахтные пусковые установки и баллистические ракеты с разделяющимися головными частями, оснащенные боевыми блоками индивидуального наведения и комплексом преодоления ПРО.
С целью скорейшего обновления арсенала российских МБР Государственная Дума призывает Президента и Правительство Российской Федерации значительно расширить военно-техническую кооперацию с Украиной.
Государственная Дума полагает, что безопасность России может быть обеспечена только в том случае, если мы будем поддерживать наши стратегические ядерные вооружения на уровне не менее 90 процентов от лимитов, установленных новым Договором о СНВ, как в отношении боезарядов, так и в отношении носителей.
Государственная Дума указывает на настоятельную необходимость в самое ближайшее время восстановить такую численность российской группировки спутников раннего предупреждения о ракетном нападении, которое обеспечивает круглосуточное наблюдение за ракетоопасными районами.
Государственная Дума считает целесообразным отказаться от обмена с Соединенными Штатами телеметрической информацией о пусках баллистических ракет. Новый Договор о СНВ ставит такой обмен в зависимость от согласия сторон. Отказавшись от обмена телеметрической информацией, мы блокируем возможность «тонкой настройки» ПРО США на параметры наших ракет.
Государственная Дума убеждена, что необходимо дополнить новый Договор о СНВ рядом других международных договоров об ограничении вооружений. К числу таких договоров мы относим:
- договор об ограничении систем противоракетной обороны;
- договор о сокращении и ограничении крылатых ракет морского базирования с дальностью полета более 700 км;
- договор об ограничении вооружений, разрабатываемых в США в рамках концепции «Быстрого глобального удара».
В последнем из указанных договоров ограничению должны подлежать следующие вооружения:
- межконтинентальные баллистические ракеты и баллистические ракеты подводных лодок с неядерными боеголовками;
- сверхзвуковые и гиперзвуковые крылатые ракеты с дальностью полета более 700 км;
- беспилотные ударные летательные аппараты.
Государственная Дума твердо убеждена, что Россия уже сегодня должна максимально четко обозначить те события, при наступлении которых соблюдение Договора о СНВ станет для нас неприемлемым. В качестве таких исключительных обстоятельств, дающих Российской Федерации право выйти из договора, должны рассматриваться:
- вступление в НАТО новых членов из числа государств, имеющих общую сухопутную границу с Российской Федерацией;
- развертывание другими государствами НАТО, помимо США, в совокупности 600 и более ядерных боезарядов на стратегических носителях;
- развертывание США самостоятельно или совместно с другими государствами более 200 ракет-перехватчиков любых видов базирования, которые могут быть использованы для поражения баллистических ракет и их боеголовок с дальностью полета более 2000 км;
- развертывание США в космическом пространстве ударных систем противоракетной обороны.
К числу ударных систем противоракетной обороны, которые могут быть развернуты в космическом пространстве, в данном случае следует отнести:
- ракеты-перехватчики, способные поражать баллистические ракеты и их боеголовки;
- оружие направленной передачи энергии (лазерное и пучковое оружие), способное поражать баллистические ракеты и их боеголовки;
- отражательные элементы, которые могут быть использованы для отражения и концентрации излучения оружия направленной передачи энергии;
- электромагнитные ускорители массы, снаряды которых способны поражать баллистические ракеты и их боеголовки.
Государственная Дума считает, что при наступлении одного или нескольких указанных исключительных обстоятельств пребывание России в новом Договоре о СНВ будет угрожать национальной безопасности.
Государственная Дума убеждена, что только реализация этого широкого комплекса военно-технических и дипломатических мер позволит России пройти через очередной этап ядерного разоружения, минуя угрозы своему суверенитету.
Государственная Дума обращается к Президенту Российской Федерации с предложением приложить настоящее Заявление к грамоте о ратификации Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений.
Источник: www.kprf.ru