По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), производство легковых автомобилей в России в январе-июле 2009г. сократилось на 59,4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года - до 350 тыс. единиц.
Более того, за первые семь месяцев 2009г. снизились не только объемы производства легковушек: выпуск грузовых автомобилей в РФ уменьшился на 71,2% - до 48,8 тыс. единиц, автобусов - на 61% - до 16 тыс. единиц, троллейбусов - на 17,1% - до 306 единиц.
Отметим также, что по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в январе-июле 2009г. по сравнению с аналогичным периодом 2008г. сократились на 50% - до 879 тыс. 144. Продажи машин в июле в годовом выражении сократились на 58% - до 115 тыс. 483 штук. В июне сокращение объема продаж легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (LCV) в годовом выражении составляло 56%.
При этом большинство экспертов прогнозируют, что по итогам года российский авторынок (один из крупнейших в мире) сократится как минимум вдвое. Например, эксперты PricewaterhouseCoopers (PwC) ожидают, что падение автомобильного рынка РФ по итогам 2009г составит 50-60% - до 1,3-1,6 млн шт. Как сообщил представитель компании Андрей Комаров в конце июля, базовый сценарий предусматривает падение продаж автомобилей на 50% в количественном выражении, таким образом, объем продаж составит около 1,6 млн штук. По пессимистическому сценарию, падение продаж достигнет 60% при объеме рынка 1,3 млн штук.